Размер:
Цвет:

Информация об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2017 год

 ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

23 марта 2018 года

№ 132-рп

 

 

 

О предоставлении информации об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного

в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2017 год

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2010 года № 225-оз «Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», статьей 6 закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2004 года № 92-оз «О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

 

Направить в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прилагаемую информацию об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2017 год.

 

 

 

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                           Н.В.Комарова

 


Приложение

к распоряжению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 23 марта 2018 года № 132-рп - рп 

 

Информация

об управлении и о распоряжении государственным имуществом,

в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры, о результатах приватизации за 2017 год

(далее – Информация)

 

Состав и структура государственного имущества

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

По результатам работы за 2017 год стоимость государственного имущества, учтенного в реестре государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее соответственно – реестр, автономный округ), составила 463,3 млрд. рублей. Динамика стоимости государственного имущества автономного округа за прошедшие пять лет представлена на рисунке 1. 

 

Рис. 1. Динамика стоимости имущества автономного округа

Изменение стоимости государственного имущества автономного округа в 2017 году связано с актуализацией кадастровой стоимости земельных участков, а также с перераспределением полномочий и, соответственно, имущества между публичными уровнями власти. Структура имущества по формам его использования на 1 января 2018 года представлена на рисунке 2.

 

Рис. 2. Структура имущества автономного округа

на 1 января 2018 года

 

Максимальный удельный вес имущества приходится на имущество некоммерческого использования. Анализ динамики стоимости и структуры имущества за прошедшие пять лет представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

Анализ динамики стоимости и структуры имущества

 автономного округа за период 2013-2017 гг.

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

млрд. руб.

%

млрд.  руб.

%

млрд. руб.

%

млрд. руб.

%

млрд. руб.

%

Имущество, находящееся в оперативном управлении

 

265,4

 

71

 

349,7

 

75

 

310,6

 

69

 

329,5

 

70

 

331,3

 

72

Имущество государственной казны

 

102,1

 

27

 

109,6

 

23

 

137,8

 

30

 

138,1

 

29

 

128,5

 

27

Имущество, находящееся в хозяйственном ведении

 

8,4

 

2

 

8,1

 

2

 

3,7

 

1

 

3,6

 

1

 

3,5

 

1

Всего балансовая стоимость имущества

 

375,9

 

100

 

467,4

 

100

 

452,1

 

100

 

471,2

 

100

 

463,3

 

100

Анализ стоимости имущества свидетельствует о том, что в результате оптимизации сети государственных учреждений и предприятий, приведению состава имущества учреждений в соответствие с выполняемыми ими видами деятельности, а также по обеспечению достоверного учета и контроля использования государственного имущества автономного округа позволили в отчетном году увеличить стоимость имущества, находящегося в оперативном управлении, на 1,8 млрд. рублей, по сравнению с 2016 годом и сократилась стоимость имущества государственной казны и имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий.

Общая площадь зданий и сооружений, находящихся в собственности автономного округа, составляет 7 387 179 м2, по отношению к 2016 году рост составил более 5 %. Изменения связаны с постановкой на кадастровый учет и регистрацией ранее учтенных объектов, строительством и приобретением недвижимости являющейся объектами спорта, образования, здравоохранения и гражданской безопасности, а также принятия в собственность округа объектов аэропорта г. Сургута.

Структура площади недвижимого имущества (за исключением земельных участков) по формам его использования приведена                    на рисунке 3.

 

Рис. 3. Структура площади недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося в собственности автономного округа

по состоянию на 1 января 2018 года

 

Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, на 1 января 2018 года составляет 118 116,5 га. Структура площади земельных участков по формам использования приведена на рисунке 4.

 

Рис.4. Структура площади земельных участков, находящихся

в собственности автономного округа по состоянию на 1 января 2018 года

 

Анализ структуры площади земельных участков по формам использования свидетельствует о том, что наибольшая доля площади приходится на земли особо охраняемых природных территорий.

Меняется количество организаций с участием автономного округа в связи с проводимой оптимизацией сети государственных учреждений, предприятий, приватизацией, а также по причине изменения полномочий, возложенных на автономный округ. Динамика количества организаций с участием автономного округа за прошедшие пять лет представлена на рисунке 5.

 

 

Рис. 5. Динамика количества организаций автономного округа

 

Анализ динамики и структуры количества организаций с участием автономного округа в 2017 году представлен в таблице 2. Наибольший удельный вес, более 77 %, приходится на государственные учреждения, 10 % составляют исполнительные органы государственной власти автономного округа, около 10 % - хозяйственные общества, более 2 % - некоммерческие организации и менее 1 % - государственные унитарные предприятия. Мероприятия, проводимые в целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми полномочиями, путем последовательного сокращения количества предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации, ликвидации, приватизации, позволили сократить количество организаций с участием автономного округа. На 1 января 2018 года общее количество организаций с участием автономного округа составило 367.

Таблица 2

Анализ динамики и структуры количества организаций

 с участием автономного округа за период 2016-2017 гг.

 

№ п/п

Виды организаций

2016 г.

2017 г.

Отклонение (2017 г. к 2016 г.)

кол-во

%

кол-во

%

1

Государственные учреждения

     287

77,5

284

77,5

- 3

1.1

в том числе автономные учреждения

35

12,2

33

12,2

- 2

1.2

в том числе казенные учреждения

75

26,1

72

25,4

- 3

1.3

в том числе бюджетные учреждения

177

61,7

179

63,0

+ 2

2

Органы власти

37

10

37

10,0

0

3

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1

0,3

1

0,3

0

4

Государственные унитарные предприятия

2

0,5

2

0,5

0

5

Хозяйственные общества с участием автономного округа

35

9,5

33

9,5

- 2

6

Некоммерческие организации (кроме государственных учреждений)

8

2,2

10

2,2

+ 2

Итого организаций

370

100

367

100

- 3

 

 

Управление акциями (долями), находящимися

в собственности автономного округа

 

По состоянию на 1 января 2018 года автономный округ является учредителем (участником) 33 хозяйственных обществ. Информация о хозяйственных обществах с участием автономного округа представлена в таблице 3.

 




Таблица 3

 

Информация о хозяйственных обществах с участием автономного округа

на 1 января 2018 года

 

 

№ п/п

Наименование хозяйственного общества

Доля автономного округа в уставном капитале, %

Балансовая стоимость пакета акций, принадлежащего автономному округу, тыс. руб.

Номинальная стоимость пакета акций, принадлежащего автономному округу, тыс. руб.

1

АО «Инвестиционная жилищная компания»

100

5 370 000,0

5 370 000,0

2

АО «Югорский лесопромышленный холдинг»

100

3 863 480,0

3 863 480,0

3

АО «Ипотечное агентство Югры»

100

3 731 781,5

3 731 781,5

4

АО «Югорская энергетическая компания»

100

3 701 059,0

3 701 059,0

5

АО «ГК «Северавтодор»

100

3 288 763,0

3 288 763,0

6

АО «ЮграКапитал»

100

2 387 656,2

2 387 656,2

7

АО «Югорский рыбоводный завод»

100

1 653 207,4

1 653 207,4

8

АО «Югра-плит»

100

1 450 000,0

1 450 000,0

9

АО «Государственная страховая компания «Югория»

100

1 249 855,2

1 249 855,2

10

АО «Издательский дом «Новости Югры»

100

640 777,0

640 777,0

11

АО «Югорская энергетическая компания децентрализованной зоны»

100

440 325,0

440 325,0

12

ОАО «Лесосервисная компания «Югралесхоз»

100

398 626,0

398 626,0

13

АО «Югорские коммунальные системы»

100

326 214,0

326 214,0

14

АО «Реабилитационно-технический центр»

100

264 794,5

264 794,5

15

АО «Когалымгоргаз»

100

187 658,1

187 658,1

16

АО «Аэропорт Нягань»

100

171 720,0

171 720,0

17

АО «Нижневартовскавиа»

100

142 686,8

142 686,8

18

АО «Казымская оленеводческая компания»

100

111 208,3

110 543,6

19

ОАО «НПЦ Мониторинг»

100

91 644,9

91 644,9

20

АО «Саранпаульская оленеводческая компания»

100

80 500,0

80 500,0

21

АО «Аэропорт Урай»

100

80 136,2

80 136,2

22

АО "НижневартовскНИПИнефть"

100

15 000,0

10 804,0

23

АО «Инвестиционная компания»

100

7 907,2

7 907,2

24

АО «Юграавиа»

99,8

150 031,4

150 031,4

25

ОАО «Северавтотранс»

72,45

50 214,5

50 214,5

26

АО «Северречфлот»

58,53

213 390,4

213 390,4

27

АО «Аэропорта Белоярский»

42,7

40 610,0

40 610,0

28

ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

38,83

11 500 000,0

11 500 000,0

29

АО «Корпорация Развития»

35,32

10 765 290,0

10 765 290,0

30

АО «Югорская региональная электросетевая компания»

32,01

3 130 092,3

3 130 092,3

31

ОАО «Курорты Югры»

31,06

454 025,1

635 292,0

32

ОАО «Аэропорт Сургут»

19,0

950,0

950,0

33

ОАО «Оланг-Хатл»

17,25

129,4

129,4

ИТОГО

55 959 733,4

56 136 139,6




По размеру участия автономного округа хозяйственные общества распределены следующим образом:

в 23 обществах (70 % от общего числа обществ) автономный округ является единственным акционером (участником), имея в собственности 100 % акций (долей) уставного капитала, в 3 обществах (9 %) – свыше 50 %, в 5 обществах (15 %) - от 25 до 50 % и в 2 обществах (6 %) – менее 25 %.

Структура хозяйственных обществ с участием автономного округа по отраслям деятельности представлена на рисунке 6.

Рис. 6. Структура хозяйственных обществ

с участием автономного округа по отраслям деятельности

 

Анализ структуры хозяйственных обществ по отраслям деятельности показывает, что наибольшее количество, 10 обществ (30,3 %), осуществляли деятельность в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в энергетике и ЖКК - 5 обществ (15,1 %), в переработке древесины и лесоводства, а также сельском хозяйстве по 3 общества (по 9 %) в каждом направлении соответственно, в сфере научных исследований – 2 общества (6 %), страховании, финансовых институтах, изготовлении средств реабилитации, полиграфии, инвестиций по 1 обществу (по 3,1 %) в каждой сфере соответственно, прочей деятельностью занималось 4 общества (12 %), 1 общество (3,1 %) деятельность не осуществляло, в отношении него налоговыми органами проводится работа для принятия решения об исключении из ЕГРЮЛ по упрощенной процедуре.

Управление принадлежащими автономному округу акциями хозяйственных обществ осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства автономного округа от 06.04.2011 № 114-п «О порядке осуществления отдельных полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Порядок).

В течение 2017 года в хозяйственных обществах с участием автономного округа состоялось 476 корпоративных событий, в том числе 85 собраний акционеров, 358 заседаний советов директоров (наблюдательных советов), проведено 33 ревизионных проверки.

Советами директоров (наблюдательными советами) приняты решения по вопросам утверждения концепций (стратегий) развития обществ и внесения изменений в действующие, утверждения бюджетов обществ на финансовый год и поквартальных отчетов об исполнении бюджетов, избрания единоличных исполнительных органов в самих обществах, утверждения внутренних документов обществ, согласования крупных сделок, выдвижения кандидатур в органы управления и единоличные исполнительные органы дочерних обществ.

На собраниях акционеров рассматривались вопросы переизбрания органов управления обществ, приняты решения о проведении дополнительных эмиссий ценных бумаг некоторых обществ, а также решения о реорганизации и ликвидации обществ. В связи со значительными изменениями, произошедшими в законодательстве об акционерных обществах, в течение 2017 года проведена работа по утверждению общими собраниями акционеров уставов обществ в новой редакции с целью приведения их в соответствие законодательству.

Проведено 31 годовое общее собрание акционеров по рассмотрению итогов деятельности обществ за 2016 год, на которых утверждены годовые отчеты хозяйственных обществ, избраны советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии, приняты решения о распределении прибыли, полученной обществами.

В соответствии с Порядком Правительством автономного округа принято 177 распоряжений по утверждению директив для голосования представителей автономного округа на общих собраниях акционеров (участников), заседаниях советов директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ.

Дивиденды поступили от пяти акционерных обществ:                      ОАО «НижневартовскНИПИнефть», ОАО «Нижневартовскавиа»,              АО «Югорский рыбоводный завод», АО «Государственная компания «Северавтодор», АО «Ипотечное агентство Югры».

Размер дивидендов по каждому обществу был рекомендован к утверждению Советом директоров общества и определялся индивидуально, исходя из плана развития общества и текущего финансового состояния.

Всего по итогам 2017 года в бюджет автономного округа обеспечены поступления 124 млн. рублей, при этом первоначально указанный доход планировался в размере 17,2 млн. рублей. Значительное перевыполнение достигнуто благодаря эффективной деятельности обществ и полученных результатов, в связи с чем были приняты решения о выплате дивидендов в больших размерах. В том числе, от АО «Ипотечное агентство Югры», акции  которого в июне 2017 года включены в государственную казну автономного округа в результате завершения процедуры реорганизации АО «ГСК «Югория», получены дивиденды в размере 58 млн. руб. По завершению реорганизации страховой компании, автономный округ стал единственным акционером АО «Ипотечное агентство Югры», а также акционером ОАО «Курорты Югры» с долей участия в уставном капитале более 30 %. Реорганизация позволила исполнить требования законодательства к структуре и составу активов страховой компании, принимаемых в покрытие страховых резервов, исключить лицензионные риски, что в свою очередь повысит инвестиционную привлекательность компании с целью ее последующей приватизации и получения дополнительных доходов в бюджет автономного округа.

В течение 2017 года завершены мероприятия по реорганизации         АО «ЮграЭнерго» путем присоединения к нему АО «Энергоактив», выделенного из АО «ЮТЭК» при реорганизации энергетических активов автономного округа, проводившейся в 2016 году. В результате чего сформирована компания, объединяющая весь цикл от генерации до реализации электрической энергии конечным потребителям в децентрализованной зоне энергоснабжения автономного округа.

Управление унитарными предприятиями автономного округа

 

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации государственная политика в области управления государственными предприятиями направлена на их сокращение, как неэффективных форм хозяйствования. На 1 января 2018 года количество государственных предприятий автономного округа составило 2, доходы бюджета автономного округа от прибыли, полученной по результатам деятельности за 2016 год, составили более 12 328 тыс. рублей.

Также продолжалась работа по преобразованию государственного предприятия автономного округа «Аптечная база» в бюджетное учреждение. В отношении государственного предприятия автономного округа «Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа» утвержден план-график ликвидации государственного предприятия.

 

Управление учреждениями автономного округа

По состоянию на 1 января 2018 года общее количество учреждений составило 284, из них доля бюджетных учреждений автономного округа – 62 %, доля казенных учреждений автономного округа – 26 % и автономных учреждений, соответственно, - 12 %. Учреждения автономного округа созданы и осуществляют свою деятельность в следующих социально значимых для автономного округа сферах: в здравоохранении 97 учреждений; в образовании – 47; в культуре – 19; в сфере социального обслуживания – 54; физической культуры и спорта – 7; занятости населения – 18; в лесной отрасли – 20; в иных сферах – 22. Структура государственных учреждений автономного округа по отраслям деятельности представлена на рисунке 7.

 

Рис. 7. Структура государственных учреждений

по отраслям деятельности

 

В отчетном году на основании распорядительных документов Правительства автономного округа реорганизованы бюджетное учреждение автономного округа «Коммунистическая участковая больница» и автономного учреждения автономного округа «Центр авиационной, технической и военно-прикладной подготовки «Росич».

Реорганизованы путем смены типа 3 казенных учреждения автономного округа в бюджетные «Центр имущественных отношений», «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня» в бюджетное и «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина».

На основании решений Правительства автономного округа ликвидировано автономное учреждение «Центр комплексной реабилитации ветеранов боевых действий «Возрождение». 

За отчетный год подготовлено 3 решения о согласовании предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типов учреждений.

По вопросам деятельности 33 автономных учреждений состоялось 216 наблюдательных советов.

Кроме того, согласовано 356 сделок о передаче в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями автономного округа; 257 сделок о передаче имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями автономного округа, по договорам безвозмездного пользования.

Подготовлены проекты распоряжений о списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями автономного округа, пришедшего в негодность, на сумму 408,8 млн. рублей.

К категории особо ценного движимого имущества отнесено движимого имущества бюджетных и автономных учреждений на общую сумму 1 458,8 млн. рублей. В отношении имущества, используемого учреждениями не по назначению либо неиспользуемого, приняты решения об изъятии из оперативного управления учреждений и включении в казну для последующего принятия решения о приватизации, а также перераспределения между учреждениями и органами государственной власти на общую сумму 822,5 млн. рублей.

Проведены проверки в отношении 610 объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за 72 государственными учреждениями автономного округа.

 

Управление некоммерческими организациями с участием автономного округа

(не являющимися государственными учреждениями)

 

С целью развития ряда сфер деятельности, в том числе жилищного строительства, капитального ремонта многоквартирных домов, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМП), энергосбережения, инновационного развития и повышения качества жизни в автономном округе, по созданию благоприятных условий для расширения участия негосударственных организаций, в том числе социально - ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО), в предоставлении социальных услуг гражданам, развития профессионального и любительского хоккея, по состоянию на 1 января 2018 года действовало 10 некоммерческих организаций с участием автономного округа (не являющихся государственными учреждениями).

Во исполнение распорядительных актов Правительства автономного округа, подготовлены распоряжения Депимущества Югры от 27.10.2017                № 13-Р-2278 «О фонде «Центр гражданских и социальных инициатив Югры», от 27.10.2017 № 13-Р-2277 «О Фонде научно-технологического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в результате чего созданы две новые организации, учредителем которых является автономный округ в лице Депимущества Югры.

Представители в органах управления указанных некоммерческих организаций осуществляли голосование на основании директив (руководящих письменных указаний представителям автономного округа по голосованию на заседаниях органов управления некоммерческих организаций), утверждаемых Правительством автономного округа или заместителем Губернатора автономного округа, к ведению которого относится исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности некоммерческой организации.

В течение 2017 года подготовлено:

- 42 проекта распоряжений Правительства автономного округа для голосования представителей автономного округа на заседаниях органов управления некоммерческих организаций по 51 вопросу повестки дня;

- 35 проектов директив, для голосования представителей автономного округа на заседаниях органов управления указанных некоммерческих организаций по 44 вопросам повестки дня;

Всего в течение 2017 года в некоммерческих организациях с участием автономного округа состоялось 131 заседание органов управления.

 

Сделки с государственным имуществом автономного округа

 

Одним из основных видов доходов бюджета автономного округа от использования государственного имущества является арендная плата за переданное в пользование имущество, в том числе за земельные участки. В течение отчетного периода продолжена работа по передаче в аренду казенного имущества и согласованию передачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений автономного округа, в целях обеспечения эффективного его использования.

В отчетном году заключено 177 договоров аренды государственного имущества автономного округа, из них 14 договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, общей площадью 92,6 га. Всего по состоянию на 1 января 2018 года общее количество заключенных договоров аренды государственного имущества составило 885, из них 783 договора аренды имущества и 102 договора аренды земельных участков общей площадью 174,3 га. Стоимость переданного в аренду государственного имущества автономного округа составила 14,7 млрд. рублей, в том числе объектов недвижимого имущества площадью 247,9 тыс. м2 балансовой стоимостью 9,9 млрд. рублей.

Доход от аренды государственного имущества автономного округа за 2017 год составил более 178 млн. рублей. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении исполнительных органов власти автономного округа и созданных ими казенных учреждений, составили более 15,5 млн. рублей. 

В течение года активно велась претензионная работа с арендаторами, имеющими просроченную задолженность по уплате арендных платежей по 495 договорам аренды. С недобросовестными арендаторами договоры расторгались, задолженность взыскивалась в судебном порядке. Всего в 2017 году арбитражным судом рассмотрено 82 дела по искам Депимущества Югры, 73 из которых поданы в 2016 году. По 77 рассмотренным делам иски удовлетворены арбитражным судом в полном объеме, по 1 делу – в удовлетворении требований Депимущества Югры отказано, по 2 делам – иски удовлетворены частично, по 2 искам требования удовлетворены должниками в добровольном порядке до вынесения судом решения. Сумма возмещения составила 7 362,9 тыс. рублей.

В течение года проведено 26 проверок целевого использования и сохранности объектов, составляющих казну автономного округа, переданных во временное владение и (или) пользование по договорам аренды и безвозмездного пользования.

Претензионная работа по задолженности за аренду земельных участков автономного округа осуществлялась посредством направления в адрес должников уведомлений о необходимости ее погашения. Поступления в бюджет автономного округа по погашению задолженности составили более 1 286 тыс. рублей.

Учитывая, что государственная поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики автономного округа, в целях имущественной поддержки СМП и создания для них благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 25.09.2010 № 223-п «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» при передаче недвижимого имущества в аренду СМП установлен льготный (понижающий) коэффициент, равный 0,5 %. По состоянию на 1 января 2018 года государственная имущественная поддержка оказана 7 субъектам малого и среднего предпринимательства. Общая площадь, предоставленная им в аренду, составляет 27,2 тыс.м2. Объем предоставляемой в аренду площади сохранен на уровне предыдущего года.

Кроме того, с целью повышения инвестиционной привлекательности и создания условий для формирования благоприятного экономического климата в том числе для СМП и СОНКО, постановлением Правительства автономного округа от 19.05.2017 № 197-п внесены изменения в Порядок передачи в аренду имущества, предусматривающие исключение из расчета размера арендной платы за использование имущества, являющегося государственной собственностью автономного округа, коэффициента субаренды.

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 06.07.2012 № 244-п «О Порядке формирования, ведения и опубликования перечня государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование» Депимущества Югры ежегодно утверждает перечень государственного имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование (далее – перечень). Перечень опубликован на официальном сайте Депимущества Югры  www.depgosim.admhmao.ru. В отчетном периоде в перечень имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование СМП включено 17 объектов недвижимого имущества и 992 единицы движимого имущества, для СОНКО – 2 объекта недвижимого имущества.

По состоянию на 1 января 2018 года государственная имущественная поддержка оказана 7 субъектам СМП и 2 организациям СОНКО.

Правительством автономного округа заключено соглашение о взаимодействии от 30.06.2016 № С-202 с АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Корпорация СМП), деятельность которого осуществляется в соответствии с законом о развитии СМП, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства. Данным соглашением утвержден План-график реализации мероприятий («дорожной карты») по развитию СМП в автономном округе на 2017 год с установлением ежегодных показателей реализации мероприятий.

По итогам мониторинга оказания органами власти субъектов РФ и муниципальными образованиями поддержки СМП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМП, среди регионов Уральского федерального округа автономный округ за 2017 год занял 1 место по количеству объектов, включенных в перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов СМП), и 2 место по общему количеству объектов, включенных в перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов СМП).

Продолжена работа по отчуждению жилых помещений жилищного фонда на основании постановления Правительства автономного округа от 22.03.2012 № 110-п «О Порядке отчуждения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». По итогам 2017 года осуществлено отчуждение 9 жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования автономного округа, сумма дохода составила 59,9 млн. рублей, что составило 103 % от запланированного.

Заключены договоры купли-продажи на 3 земельных участка общей площадью 2 926 м2 с лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Данное мероприятие осуществлялось в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ      «О приватизации государственного и муниципального имущества» и постановлением Правительства автономного округа от 02.04.2008 № 70-п «О порядке определения цены земельных участков и их оплаты».

Также осуществлялась работа по передаче имущества в оперативное управление исполнительным органам государственной власти автономного округа (таблица 4).

Таблица 4

Перечень и стоимость имущества, переданного

органам государственной власти автономного округа в 2017 году

(с учетом подведомственных учреждений)

 

№ п/п

Наименование

Ед. измерения

Балансовая (кадастровая) стоимость

1

Недвижимое имущество (здания, сооружения)

млн. руб.

10 822,7

2

Транспортные средства

млн. руб.

4,1

3

Иное движимое имущество

млн. руб.

1 448,8

4

Материальные запасы

млн. руб.

1 916,4

5

Нематериальные активы

млн. руб.

0,0

6

Земельные участки

млн. руб.

125,7

 

На 1 января 2018 года действуют 164 договора безвозмездного пользования государственным имуществом, составляющего казну автономного округа, в том числе 28 договоров безвозмездного пользования земельными участками, 1 договор доверительного управления и 1 сублицензионный договор. В отчетном периоде заключено 20 договоров безвозмездного пользования.

Постановлением Правительства автономного округа от 06.11.2015        № 374-п утвержден порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность автономного округа, в соответствии с которым в 2017 году осуществлено приобретение за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных государственной программой «Развитие здравоохранения на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 414-п, 4 нежилых помещений, обшей площадью 1 312 м2 для размещения офисов врачей общей практики в городе Сургуте. Открытие офисов врачей общей практики позволило повысить доступность медицинской помощи, а также разгрузить работу поликлиник.

 

Разграничение государственного и муниципального имущества

 

В отчетном году в соответствии с законодательством Российской Федерации продолжена работа по разграничению собственности между органами власти различных уровней. Информация о динамике стоимости разграниченного государственного и муниципального имущества представлена в таблице 5.

Таблица 5

Разграничение государственного и муниципального имущества

 

млн. рублей

Осуществлена передача:

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

из собственности Российской Федерации в собственность автономного округа

719,5

706,6

512,5

552,5

1 688,0

из собственности автономного округа в собственность Российской Федерации

676,5

925,3

12,5

2 125,7

5 783,2

из муниципальной собственности в собственность автономного округа

354,9

3 900,2

1 797,6

1 235,1

2 411,8

из собственности автономного округа в собственность муниципальных образований

9 697,9

5 903,3

4 617,9

4 636,8

8 070,8

из собственности Тюменской области в собственность автономного округа в рамках реализации программы «Сотрудничество»

27 111,0

26 431,0

11 200,4

8 017,9

4 714,9

 

В рамках государственных программ автономного округа в 2017 году осуществлялось приобретение и передача имущества муниципальным образованиям в соответствии с установленными полномочиями. Так, муниципальным учреждениям образования переданы учебная литература и учебно-методические пособия на сумму 18,9 млн. рублей.

Также для нужд автономного округа в отчетном году в рамках реализации мероприятий государственной программы «Сотрудничество» приобретено 8 социально-значимых объектов недвижимого имущества общей площадью 14,3 тыс. м2 на сумму 1 036,6 млн. рублей.

За 2017 год в государственную казну автономного округа из бюджета Тюменской области в рамках реализации государственной программы «Сотрудничество» принято 124 объекта недвижимости на сумму 4 714,99 млн. рублей. В собственность муниципальных образований передано 88 объектов на сумму 2 908,43 млн. рублей, в оперативное управление – 37 объектов на сумму 1 511,04 млн. рублей.

 

Приватизация государственного имущества

 

Возмездное отчуждение государственного имущества автономного округа в собственность физических и (или) юридических лиц основывается на признании равенства покупателей государственного имущества и открытости деятельности органов государственной власти автономного округа.

Отчуждение государственного имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом автономного округа от 23.12.2004 № 92-оз «О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми продажа государственного имущества осуществляется посредством открытых торговых процедур, кроме случаев, установленных федеральными законами.

В 2017 году организаторами торгов по приватизации государственного имущества автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 01.07.2011 № 254-п «О квалификационном отборе организаторов продажи государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» выступали бюджетное учреждение автономного округа «Центр имущественных отношений» (в отношении имущества, балансовая стоимость которого составляет менее двухсот миллионов рублей) и ОАО «Российский аукционный дом».

С целью повышения качества управления государственной собственностью, создания дополнительных условий публичности, прозрачности и максимально качественной организации проведения торгов в отношении государственного имущества автономного округа, торги по продаже и аренде государственного имущества осуществлялись в электронной форме.

В соответствии с утвержденными перечнями имущества, предназначенного к приватизации в 2017 году организовано 254 торгов, в том числе 208 аукционов, 36 продаж посредством публичного предложения и 10 продаж без объявления цены.  

По состоянию на 1 января 2018 года приватизировано государственное имущество посредством торгов:

акции ОАО «Ханты-Мансийская аптека» и АО «ЮТЭК», общей стоимостью 560,0 млн. рублей;

3 объекта недвижимого имущества, сумма продажи составила 7,1 млн. рублей;

117 объектов движимого имущества, сумма продажи составила 8,0 млн. рублей.

22 жилых помещения бесплатно передано в собственность гражданам, имевших право пользования жилыми помещениями государственного жилищного фонда на условиях социального найма в соответствии с Федеральным законом от 04.07.1991 № 1541-1                    «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В отношении 1 жилого помещения, находящегося в государственной собственности автономного округа, заключен договор мены жилого помещения, находящего в собственности лица с ограниченными возможностями к самообслуживанию, пользующегося в связи с заболеванием креслом-коляской, в целях переселения в жилое помещение, расположенное на нижнем этаже здания.

По состоянию на 1 января 2018 года в бюджет автономного округа от реализации государственного имущества автономного округа поступило более 644 млн. рублей.

 

Управление земельными ресурсами

 

Одним из основных принципов земельного законодательства является платность земли, а также сочетание интересов общества и законных интересов граждан, в связи с чем приоритетным направлением в управлении земельными ресурсами является создание объективной системы при установлении земельных платежей. Учитывая, что кадастровая стоимость является основой для расчета как единовременных платежей за землю – выкупной цены земельного участка, так и регулярных платежей – земельного налога и арендной платы за землю, кадастровая оценка земель и установление обоснованной платы за землю является одной из основных задач государственного управления земельными ресурсами.

Проведение кадастровой оценки объектов недвижимости в автономном округе в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» возложено на бюджетное учреждение автономного округа «Центр имущественных отношений». Утвержден план - график проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в автономном округе. Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых природных территорий и объектов и земель водного фонда в 2018 году и кадастровой оценки объектов капитального строительства в 2019 году.

В течение 2017 года на основании ходатайств предприятий нефтегазового сектора, электроэнергетики, дорожного хозяйства 114 земельных участков общей площадью 409,1 га переведены в категорию земель промышленности для целей обустройства и эксплуатации нефтяных месторождений, строительства автомобильных дорог и объектов электросетевого хозяйства, 1 земельный участок площадью 8 га отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Для обеспечения безопасных условий эксплуатации газораспределительных сетей на основании заявлений собственников таких объектов издано 3 нормативных правовых акта в виде приказов Депимущества Югры об установлении охранных зон газораспределительных сетей.

В целях обеспечения деятельности государственных учреждений автономного округа Депимущества Югры принято 37 решений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование 55 земельных участков.

В целях реализации на территории автономного округа масштабных инвестиционных проектов в соответствии с законом автономного округа от 03.05.2000 № 26-оз «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и постановлением Правительства автономного округа от 14.08.2015 № 270-п «О Порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» приняты решения о предоставлении двух земельных участков в городе Сургуте площадью 10 693 м2 и площадью 12 846 м2, в целях реализации инвестиционного проекта «Индустриальный парк – Югра» и в городе Нижневартовск площадью 7 800 м2, в целях реализации инвестиционного проекта «Котельная в квартале В-5».

В отчетном году осуществлялась реализация двух портфелей проектов по целевым моделям «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» включающий 9 показателей и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» включающий 16 показателей. По итогам 2017 года все показатели достигнуты уровня 100 %.

В рамках исполнения протокола заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по противодействию коррупции от 27.09.2017 № 3, пункта 1.1 перечня поручений Губернатора автономного округа от 06.10.2017 по итогам заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по противодействию коррупции от 27.09.2017, в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 19.10.2010 № 378-рп «Об утверждении Плана мероприятий по мониторингу реализации исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органами местного самоуправления полномочий по предоставлению земельных участков и контролю за их использованием» продолжена работа по мониторингу реализации органами местного самоуправления автономного округа полномочий по предоставлению земельных участков. В ходе мониторинга выявляются типичные ошибки в работе органов местного самоуправления при оказании услуг в сфере земельных отношений, по итогам мониторинга общая информация и рекомендации доводятся до руководителей органов местного самоуправления и Глав муниципальных образований.

 

 

 

 

 

Государственная регистрация права собственности

автономного округа, права оперативного управления и хозяйственного ведения

 

В отчетном году продолжена работа по государственной регистрации права собственности автономного округа на объекты недвижимого имущества. Общее количество объектов, на которые зарегистрировано право собственности автономного округа, составило 471, в том числе:

130 земельных участков;

9 жилых помещений;

332 нежилых объектов недвижимости.

Прекращено право собственности автономного округа в отношении 190 объектов недвижимости, в том числе 31 земельного участка, 57 жилых помещений и 102 нежилых объектов недвижимости.

Общее количество недвижимого государственного имущества, на которое зарегистрировано право собственности, составляет 6 965 единиц, в том числе:

160 единиц -  имущество, на которое зарегистрировано право хозяйственного ведения;

5 293 единицы - имущество, на которое зарегистрировано право оперативного управления.

Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности, составляет 1 915 единиц.

На 1 января 2018 года доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности автономного округа, составила 91,9 % в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации, за исключением земельных участков. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право оперативного управления, составила 86,3 % от общего количества объектов, по которым принято решение о передаче в оперативное управление, по сравнению с показателем 2016 года рост составил 2 %. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право хозяйственного ведения, составил 76,2 % от общего количества объектов, по которым принято решение о закреплении в хозяйственное ведение. Доля земельных участков, на которые зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования автономного округа составила      99,8 %.

 

 

 

Предоставление государственных услуг в сфере управления

государственным имуществом

 

С начала 2017 года в автономном округе оказывалось 8 видов государственных услуг в сфере имущественных отношений. Приказом Депимущества Югры от 26.12.2016 № 24-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению копий технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации» с 1 января 2017 года в перечень государственных услуг, включена услуга по предоставлению копий технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.

На сайте http://www.depgosim.admhmao.ru/ размещена подробная информация, в том числе административные регламенты, условия получения и порядок предоставления, бланки заявлений. Для посетителей сайта периодически организуется голосование по вопросам удовлетворенности граждан по предоставлению государственных услуг. Также на сайте реализован Web-сервис, позволяющий физическим и юридическим лицам в автоматизированном режиме получать данные из реестра государственного имущества автономного округа. Для населения автономного округа организован социальный опрос с целью анализа уровня его информированности в области управления государственным имуществом, в том числе о возможных государственных услугах, предоставляемых Депимущества Югры.

Всего за отчетный период гражданам оказано 13 305 услуг, в том числе 12 314 услуг оказано по предоставлению копий технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.

 

Правовое обеспечение деятельности в сфере управления

                             

В 2017 году в сфере управления государственным имуществом автономного округа подготовлено 315 нормативных правовых акта автономного округа, из них 46 постановлений и 236 распоряжений Правительства автономного округа, 33 приказа Депимущества Югры.

За отчетный период поступило 743 обращения граждан по вопросам управления государственной собственностью. Наиболее актуальными являлись вопросы о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе для многодетных семей, кадастровой стоимости земельных участков, о приобретении земельного участка для строительства жилья, о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, об аренде земельных участков, о капитальном ремонте объектов государственной собственности автономного округа. В результате рассмотрения обращений всем заявителям даны своевременные ответы по существу вопросов в соответствии с действующими федеральными и окружными нормативными правовыми актами.

В течение отчетного года судами рассматривалось 468 дел с участием Депимущества Югры, в том числе в судах общей юрисдикции 273 дела и в арбитражных судах 195 дел. Депимущества Югры в качестве истца (заявителя) выступал в 106 делах, в качестве ответчика - в 28 делах, в качестве заинтересованного лица в 243 делах, в качестве заявителя-кредитора в 32 делах о несостоятельности (банкротстве) –, в качестве третьего лица - в 59 делах.

Депимущества Югры в качестве потерпевшего представлял интересы автономного округа по 5 уголовным делам и 1 материалу проверки сообщений о преступлениях.

Обжаловано 143 постановления о привлечении Депимущества Югры к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения транспортными средствами автономного округа, фиксация которых осуществлялась с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Все дела направлены на новое рассмотрение для определения ответственности в отношении физических лиц (водителей), производство по части дел прекращено в связи с отсутствием в действиях Департамента признаков состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 9.4 Закона автономного округа от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» рассмотрено 3 дела об административных правонарушениях, в результате чего 1 должностное лицо учреждения автономного округа привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному штрафу за совершение двух административных правонарушений.

 

 

 

 

 

Доходы от управления государственным имуществом,

в том числе от реализации государственного имущества

 

За 2017 год 79,9 % составили поступления от управления и использования имуществом, из них 29,3 % - дивиденды по акциям, принадлежащим автономному округу, 45,9 % - от сдачи в аренду государственного имущества и земельных участков, 2,9 % - перечисления части прибыли унитарных предприятий и 1,8 % - прочие доходы от управления и использования имуществом. Доходы от продажи имущества составили 20,1 % от общего объема поступлений и менее 1 % составили прочие доходы. Анализ динамики доходов от управления государственным имуществом автономного округа за последние 3 года представлен в таблице 6.




Таблица 6

Анализ динамики доходов от управления государственным имуществом

автономного округа за период с 2015 по 2017 годы

тыс. руб.

№ п/п

Наименование показателя

2015 г.

 

 

2016 г.

2017 г.

уточненный план

факт

%     исполнения

 

ДОХОДЫ ОТ УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

1

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим автономному округу

30 520,4

 

 

191 579,8

 

123 994,6

123 998,7

100,0

2

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности автономного округа (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений автономного округа)

23 504,0

 

 

15 106,1

11 000,0

15 226,2

138,4

3

Доходы от сдачи в аренду имущества составляющего казну автономного округа (за исключением земельных участков), а также имущества находящегося в оперативном управлении органов государственной власти автономного округа и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений автономного округа)

201 935,8

 

 

151 376,8

169 451,9

178 568,4

105,4

4

Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным автономным округом, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности автономного округа

0,1

 

 

0,4

29,4

27,5

93,5

5

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных платежей государственных унитарных предприятий автономного округа

6 529,2

 

7 472,8

12 328,1

12 328,0

100,0

6

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности автономного округа (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений автономного округа, а также имущества государственных унитарных предприятий автономного округа, в том числе казенных)

8 713,5

 

 

22 779,9

10 385,4

7 578,6

73,0

7

Средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности автономного округа (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление

0,0

 

 

 

0,0

0,0

0,0

-

8

Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации

0,0

 

0,0

0,0

0,0

-

 

ИТОГО

271 203,0

388 315,8

327 189,4

337 727,4

103,2

 

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

9

Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности автономного округа

134 248,7

 

90 185,1

58 000,0

59 984,0

103,4

10

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти автономного округа (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений автономного округа)

669,6

 

 

62,3

109,8

111,4

101,5

11

Доходы от реализации иного имущества находящихся в собственности автономного округа (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений автономного округа, а также имущества государственных унитарных предприятий автономного округа, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу

154 145,5

 

 

25 066,7

17 000,0

20 678,9

121,6

12

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности автономного округа (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений автономного округа)

1 644,0

 

 

1 161,4

1 700,0

4 100,1

241,2

 

ИТОГО

290 707,8

116 475,5

76 809,8

84 874,4

110,5

ИНЫЕ ДОХОДЫ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

13

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации

43,7

 

 

9,5

0,0

0,0

-

14

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета автономного округа

3 001,3

 

 

195,1

 

33,3

33,3

100,0

 

ИТОГО

3 045,0

204,6

33,3

33,3

100,0

ВСЕГО ДОХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

564 955,8

504 995,9

404 032,5

422 635,1

104,6

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

15

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности автономного округа

0

 

 

0

560 000,0

560 000,0

100,0

 

ВСЕГО ДОХОДОВ ОТ ИСТОЧНИКОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДИФИЦИТА БЮДЖЕТА

0

 

 

0

560 000,0

560 000,0

100,0

ВСЕГО НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

564 955,8

 

 

504 995,9

964 032,5

982 635,1

101,9



Мероприятия по повышению эффективности

управления имуществом автономного округа

 

Для развития эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения автономного округа, повышения роли СМП в экономике, совершенствования механизмов финансовой и имущественной поддержки, в сфере управления государственным имуществом Депимущества Югры реализовывал мероприятия в 6 государственных программах автономного округа, фактическое исполнение финансирования мероприятий по итогам года составило 99,1 %.

Продолжена реализация государственной программы автономного округа «Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» (далее – государственная программа), утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2013 года № 417-п, ответственным исполнителем которой определен Депимущества Югры. Целью государственной программы является формирование эффективной системы управления государственным имуществом автономного округа, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами государственной власти автономного округа, достоверный учет и контроль его использования. Государственная программа и результаты ее реализации размещены на официальном сайте depgosim.admhmao.ru.  Общий объем бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы в 2017 году, составил 2 166,2 млн. рублей, из них: финансируемых из бюджета автономного округа – 1 787,9 млн. рублей, по программе «Сотрудничество» - 378,2 млн. рублей. В результате реализации мероприятий государственной программы достигнуты все запланированные  показатели.

В целях повышения эффективности управления государственным имуществом в 2018 году планируется продолжить работу по формированию оптимального состава государственного имущества, который позволит не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов автономного округа, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики автономного округа в условиях усиления глобальной конкуренции и ускорить переход к инновационному социально –

ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата.

Планируется продолжить работу по дальнейшей реализации государственных программ автономного округа и достижению положительных результатов развития сферы.

Также одной из ключевых задач станет повышение эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами государственного имущества, в том числе земельными участками, находящимися в собственности автономного округа и проведение государственной кадастровой оценки земельных участков, относящихся к категории земель особо охраняемых территорий, объектов и земель водного фонда.

В целях оптимизации корпоративной структуры государственной собственности автономного округа, отчуждения непрофильных активов и привлечения инвестиций, будет продолжена работа по подготовке к реализации компаний с государственным участием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано: 11.07.2018 12:01        Обновлено: 11.07.2018 12:01