Размер:
Цвет:

Информация об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, о результатах приватизации, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за 2013 год

Информация об итогах деятельности по управлению государственным имуществом автономного округа в 2013 году

 

Ситуация в сфере управления государственным имуществом и динамика основных показателей

развития сферы

По состоянию на 01.01.2014 стоимость имущества, учтенного в реестре государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – реестр), составила 375,9 млрд. рублей, что на 20 % выше соответствующего показателя 2012 года и в 5 раз выше, чем в 2003 году. Динамика стоимости имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) с 2003 года по 2013 год представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1. Динамика стоимости имущества автономного округа.

Тенденция увеличения стоимости государственного имущества автономного округа сохраняется в связи с приобретением и строительством новых объектов, в том числе в связи с перераспределением  полномочий между публичными уровнями власти. Структура имущества по формам его использования на 01.01.2014 представлена на рисунке 2.

 

Рис. 2. Структура имущества автономного округа на 01.01.2014

Необходимо отметить, что проводимые мероприятия по передаче объектов государственной казны государственным учреждениям автономного округа и реализация невостребованных объектов позволили сократить долю казенного имущества за прошедший год на 6% при одновременном увеличении в этом же размере имущества, находящегося в оперативном управлении. Доля имущества, находящегося в хозяйственном ведение, осталась неизменной.

Анализ динамики стоимости имущества за период с 2007 по 2013 годы показан в таблице 1 и свидетельствует о том, что значительных изменений в структуре не произошло. При этом максимальный удельный вес государственного имущества приходится на имущество некоммерческого использования.

Таблица 1

Анализ динамики стоимости имущества

 автономного округа за период 2007-2013 гг.

 

 

2007 г.

2009 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

млрд. руб.

%

млрд. руб.

%

млрд. руб.

%

млрд. руб.

%

млрд.руб.

%

Имущество находящееся в оперативном управлении

122,6

64

132,5

64

209,9

69

202,8

65

265,4

71

Имущество государственной казны

60,8

32

63,4

31

92,8

30

101,0

33

102,1

27

Имущество находящееся в хозяйственном ведение

8,3

4

9,8

5

3,0

1

7,1

2

8,4

2

Всего балансовая стоимость имущества

191,7

100

205,6

100

305,8

100

310,9

100

375,9

100

 

Общая площадь зданий и сооружений, находящихся в собственности автономного округа (за исключением земельных участков) составляет 4 140 251,2 кв.м. Значительная доля площади недвижимого имущества 67 %  на праве оперативного  управления, 25% на праве хозяйственного ведения  и 8 %  находится в государственной казне. Структура площади недвижимого имущества (за исключением земельных участков) по формам его использования приведена на рисунке 3.

 

Рис. 3. Структура площади недвижимого имущества, находящегося в собственности автономного округа по состоянию на 01.01.2014.

 

Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности автономного округа по состоянию на 01.01.2014составляет 402 573 853,6 кв.м. Наибольшая доля площади 84,81% приходится на земельные участки категории земель населенных пунктов, 12,83% земли промышленности, категории земель сельскохозяйственного назначения и особо охраняемых объектов занимают 2,32% и 0,03% соответственно. Структура площади земельных участков по формам его использования приведена на рисунке 4.

Рис.4 Структура площади земельных участков, находящихся

в собственности автономного округа по состоянию на 01.01.2014

На 01.01.2014 общее количество организаций с участием автономного округа составило 398. Информация о динамике количества организаций представлена в таблице 2.

Таблица 2

Информация о количестве организаций

 с участием автономного округа за период 2007-2013 гг.

 

№ п/п

Виды организаций

2007 г.

2009 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение (2013г. к 2012 г.)

1

Государственные учреждения

83

270

262

260

320

+ 60

1.1

в том числе автономные учреждения

-

7

28

30

37

+ 7

1.2

в том числе казенные учреждения

95

97

94

-3

1.3

в том числе бюджетные учреждения

83

263

139

133

189

+ 56

2

Органы власти

29

39

38

36

36

0

3

Государственные унитарные предприятия

44

13

11

9

8

-1

4

Хозяйственные общества с участием автономного округа

72

48

41

28

25

-3

5

Некоммерческие организации (кроме государственных учреждений)

7

7

9

+ 2

 

Итого организаций

228

370

359

340

398

+ 58

Одним из критериев эффективного использования объектов государственного имущества является положительная динамика доходов от их использования. Анализ поступления доходов от управления государственным имуществом автономного округа за период с 2010 года представлен на             рисунке 5.

Рис.5 Анализ поступления доходов от управления государственным имуществом автономного округа за период 2010 – 2013 годов

Основными источниками доходов от использования государственного имущества являются арендная плата, дивиденды по акциям, отчисления от прибыли государственных унитарных предприятий, средства от реализации имущества, приватизации. В 2013 году в бюджет автономного округа поступили доходы от управления государственным имуществом в размере      2 864, 1 млн. рублей. В том числе, источники финансирования дефицита бюджета автономного округа, составили в 2013 году 1 690,5 млн. рублей.

Динамика доходов от управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа за период 2011- 2013 годы представлена в таблице 3.

Таблица 3

Динамика доходов от управления государственным имуществом

автономного округа за период с 2011 по 2013 годы

тыс. руб.

№ п/п

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Доходы от сдачи в аренду государственного имущества

256 254,7

162 684,7

169 967,6

2

Арендная плата за земельные участки, находящихся в собственности субъекта РФ

46 149,9

21 080,7

22 381,9

3

Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

592 640,2

611 987,5

665 499,4

4

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам РФ

186 013,4

78 876,6

38 666,6

5

Доходы от реализации имущества

24 233,3

135 752,4

36 233,3

6

Доходы от продажи квартир

150 544,6

138 692,0

97 068,0

7

Перечисление части прибыли унитарных предприятий остающейся после уплаты налогов

30 909,9

19 855,0

11 095,1

8

Прочие поступления от использования имущества (в т.ч. от коммерческогонайма)

56 834,1

25 581,9

26 191,5

9

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ (за искл земельных участков автономных учреждений субъектов РФ)

21 088,4

3 046,0

2 754,2

10

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

88 672,9

98 378,6

78 104,4

11

Прочие доходы

24 039,6

13 755,0

25 572,7

12

Итого доходы от использования государственной собственности

1 477 380,8

1 309 690,3

1 173 534,7

13

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов РФ

1 745 936,9

14 462 300,0

    1 690 566,0

14

Итого по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета

1 745 936,9

  14 462 300,0

1 690 566,0

15

Всего

 

3 223 317,7

 

15 771 990,3

 

2 864 100,7

Приватизация государственного имущества автономного округа осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001             № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом автономного округа от 23.12.2004 № 92-оз «О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности                     Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Состав государственного имущества, подлежащего к приватизации            в 2013 году был утвержден распоряжением  Правительства автономного округа от 29.12.2012 № 799-рп «О перечне государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предназначенного к приватизации в 2013 году и в плановый период 2014 и 2015 годов»           (далее – перечень).

Согласно перечня планировалась приватизация следующего имущества: преобразование в открытые акционерные общества 3 государственных предприятий автономного округа, акции 6 хозяйственных обществ, участником которых является автономный округ, в том числе акции                 3 акционерных обществ путем внесения в уставный капитал, 206 объектов недвижимого имущества, из них 101 объект путем внесения в уставный капитал и 602 объекта движимого имущества, в том числе путем внесения в уставный капитал 28 объектов.

В соответствии с перечнем проведены следующие мероприятия:

ГП «Тендерресурс» преобразован в  ОАО «Тендерресурс», в том числе проведены мероприятия по инвентаризации имущественного комплекса предприятия и организации аудиторской проверки, по результатам которых принято решение об условиях приватизации ГП «Тендерресурс».                      По результатам приватизации в государственной  казне автономного округа учтены акции в количестве 17 715 000 акций номинальной стоимостью             1 рубль на общую  сумму  17 715,0 тыс. рублей. Акции вновь образованного ОАО «Тендерресурс» включены в перечень приватизации на 2014 год.

Проведены подготовительные мероприятия, в том числе инвентаризация имущественного комплекса предприятия и аудиторская проверка                    ГП «Лесосервисная компания «Югралесхоз» и ГП «Реабилитационно-технический центр» по результатам которых принято решение об условиях  их приватизации путем преобразования в открытые акционерные общества.          Акции ОАО «Реабилитационно-технический центр» запланированы к продаже на открытых торгах в первом полугодии 2014 года.

Приватизированы   акции ОАО «Сургутнефтегаз». Начальная стоимость продажи составила 33 805,05 тыс. рублей. По итогам аукциона  в бюджет автономного округа за приватизированные акции  поступило 40 566 тыс. рублей, что на 20% выше начальной цены.

В течение   года проводились мероприятия по приватизации акций    ОАО «Птицефабрика «Челябинская». В соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости 94,13% акций ОАО «Птицефабрика «Челябинская», начальная цена на аукционе прошедшем 26.08.2013 составила 1 250 000 тыс. рублей. Несмотря на проведенную предприватизационную подготовку, аукцион не состоялся по причине отсутствия предложений по начальной цене. Учитывая сроки, необходимые для принятия потенциальными покупателями участия в торгах срок экспозиции (приема заявок) установлен с 17.12.2013 по 11.03.2014, проведение торгов запланировано на 31.03.2014.

Путем внесения в уставной капитал ОАО «Государственная страховая компания «Югория» акций ОАО «Ипотечное агентство Югры» номинальной стоимостью 3 731 781,5 тыс. рублей по рыночной стоимости                 4 295 457, 0 тыс. рублей  и  акций ОАО «Курорты Югры» номинальной стоимостью 513 292,0 тыс. рублей по рыночной стоимости                          332 555,1 тыс. рублей приобретены акции дополнительной эмиссии            ОАО «Государственная страховая компания «Югория» в количестве          1 631 650 штук номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая, по цене размещения 2 836,4 рублей  на общую сумму 4 628 012,0 тыс. рублей.

Посредством публичных торгов состоялась приватизация 6 объектов недвижимости на общую сумму  6 720,3 тыс. рублей, из них 1 нежилое помещение общей площадью 185,1 кв.м., 1 установка «Янтарь-2Л»,                  1 гаражное помещение площадью 22,5 кв. м., 3 земельные участка,                145 объектов движимого имущества на общую сумму  7 013,7 тыс. рублей,       в том числе 143 единиц автотранспорта.

В отчетном году было принято решение о приватизации 28 объектов имущества путем его внесения в  уставный капитал  ОАО «Издательский дом «Новости Югры» и приобретения акций  в количестве 2 701 600 штук.  Документы по государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг находятся в Межрегиональном управлении Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе. Завершение приватизации планируется в 1 полугодии 2014 года. 

Продолжена работа по подготовке к приватизации 99 объектов недвижимого имущества в составе газопроводов для газоснабжения    г. Ханты-Мансийск, п. Полноват и п. Шеркалы в том числе, подготовка актов технического состояния, технико-экономического обоснования.

В 2013 году в соответствии с принятыми решениями в муниципальную собственность передано запланированное ранее к приватизации государственное имущество, общей рыночной стоимостью около 73 млн. рублей, включающее в себя объекты недвижимого имущества                и водного транспорта.

Анализ продажи государственного имущества за 2013 год по способам приватизации отражен на рисунке 6.

Рис. 6 Анализ продажи государственного имущества за 2013 год

Об эффективности реализации стратегических задач

 

В течение 2013 года деятельность Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа была направлена на реализацию ведомственной целевой программы «Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013-2015 годы и с перспективой до 2020 года» (далее – ведомственная программа), утвержденной приказом Департамента от 31.10.2012 № 13-Р-2245, основная  цель которой – формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета автономного округа и снизить расходы бюджета на содержание имущества.

Программа  направлена на реализацию мероприятий по формированию единой политики в сфере управления государственным имуществом, в том числе:

- совершенствование системы учета государственного имущества автономного округа, обеспечение полноты и достоверности информации в реестре государственного имущества автономного округа;

- обеспечение выполнения плана поступлений доходов в бюджет автономного округа от управления имуществом;

- реализация государственной политики в области приватизации имущества автономного округа, в том числе завершение до 2016 года выхода автономного округа из капитала компаний несырьевого сектора и не относящихся к субъектам естественных монополий;

- совершенствование системы управления государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, оптимизация состава и структуры имущества. Приоритетным  направлением при решении задачи по совершенствованию системы управления государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, является работа по  актуализации и изменению правового положения государственных учреждений, сокращению числа унитарных предприятий.

В связи с принятием постановления Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 417-п   «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»  приказ Департамента по управлению имуществом автономного округа от  31.10.2012 № 13-Р-2245 об утверждении  ведомственной целевой программы «Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период 2013 – 2015 годы, с перспективой до 2020 года» признан утратившим силу на основании приказа от 31.12.2013 13-Р-3473.     Ряд мероприятий  ведомственной программы включены в государственную программу автономного округа, реализация которой предусматривается с 2014 года и направлена на  формирование эффективной системы управления государственным имуществом автономного округа, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами государственной власти автономного округа, достоверный учет и контроль использования государственного имущества автономного округа.   

В целях повышения эффективности государственного управления  разработана и  внедрена в 2013 году система оценки эффективности управления государственным имуществом автономного округа (далее-Система), состоящая из 12 показателей. Информация о результатах внедрения Системы рассмотрена 24.06.2013 года на заседании межведомственного Совета при Губернаторе автономного округа по противодействию коррупции (далее-Совет). Решением Совета Система рекомендована главам администраций муниципальных образований автономного округа  для оценки эффективности управления муниципальным имуществом.

          На основе утвержденной Системы оценки и предоставленной, муниципальными образованиями автономного округа,  информации  в декабре 2013 года проведен мониторинг эффективности управления государственным и муниципальным имуществом в автономном округе.  Результаты мониторинга (фактические итоги за 9 месяцев 2013 года и ожидаемые за 2013 год) рассмотрены на совещании руководителей по управлению имуществом и земельными ресурсами муниципальных районов и городских округов автономного округа, состоявшемся 18.12.2013. На основании проведенного мониторинга, размещенного на официальном сайте http://www.depgosim.admhmao.ru составлен рейтинг муниципальных образований автономного округа по степени эффективности управления имуществом.

         В 2013 году оказывалось 13 видов  государственных услуг в сфере имущественно - земельных отношений.  Объем  оказанных государственных услуг составил 1 485. Наиболее востребованной явилась услуга по предоставлению сведений, содержащихся в реестре государственного имущества автономного округа.

В отчетном году широко использовалась региональная система межведомственного электронного взаимодействия. Данная система позволяет организовать информационное взаимодействие между федеральными и региональными органами власти в электронном виде с целью оптимизации процессов предоставления государственных услуг. Взаимодействие в электронном виде с Федеральной службой регистрации, кадастра и картографии, а также с Федеральной налоговой службой позволило значительно сократить время оказания государственных услуг в сфере имущественно - земельных отношений гражданам и организациям. На сайте http://www.depgosim.admhmao.ru размещена подробная информация о государственных услугах, оказываемых в сфере управления государственным имуществом автономного округа.

Информация о результатах и эффективности реализации  целевых программ автономного округа и предварительных итогах исполнения бюджета в сфере управления государственным имуществом

        

Программная деятельность Департамента в 2013 году представлена участием в 9 целевых программах и 1 ведомственной целевой программы автономного округа. Уточненный объем бюджетных ассигнований на реализацию программ в 2013 году составил 1 060 560,2 тыс. рублей, в том числе по целевым программам 728 153,8 тыс. рублей, по ведомственной целевой программе 332 406,4 тыс. рублей. Фактическое исполнение программ составило 97%, что на 20 % больше аналогичного показателя прошедшего периода.

Исполнение плана по расходам ведомственной целевой программы «Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013-2015 годы и с перспективой до 2020 года», составило 94,8 % в связи с экономией сложившейся в результате снижения цены при размещении государственного заказа.

В 2013 году Департамент осуществлял функции государственного заказчика по 9 целевым программам автономного округа, в том числе:

- постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2010             № 244-п утверждена целевая программа «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы». Общая сумма бюджетных ассигнований, закрепленных за Департаментом в 2013 году на реализацию мероприятия «Приобретение специализированного оборудования для противодействия незаконному обороту наркотиков» составила 1 000,0 тыс. рублей. Исполнение  плана составило 96%;

- постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2013       № 245-п утверждена целевая программа «Профилактика правонарушений Ханты - Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2015 годы». Общая сумма бюджетных ассигнований, закрепленных за Департаментом в 2013 году на реализацию мероприятия по оснащению специализированным автотранспортом и оборудованием, необходимыми для обеспечения антитеррористической защищенности населения составила 37 443,7 тыс. рублей. Исполнение составило 93 % в связи с экономией сложившейся в результате снижения цены при размещении государственного заказа;

-  постановлением Правительства автономного округа от 02.12.2010         № 321-п утверждена целевая программа «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период  до 2015 года». На реализацию мероприятия подпрограммы «Гражданская авиация» по увеличению уставного капитала аэропортов, находящихся в собственности автономного округа и с целью приведения технологических процессов в нормативное состояние Департаменту в 2013 году предусмотрены бюджетные ассигнования в качестве взноса в уставный капитал ОАО «Аэропорт – Нягань» в сумме 151 400,0 тыс. рублей. Во исполнение подпрограммы приобретены акции в количестве 1 514 000 штук. Объем бюджетных ассигнований закрепленных за Департаментом на реализацию мероприятия подпрограммы «Внутренний водный транспорт» предназначенных для модернизации пассажирских судов на воздушной подушке типа "Марс-2000", в соответствии с Законом о бюджете автономного округа  № 119-оз от 22.11.2013 и изменениями, внесенными постановлением Правительства автономного округа в программу от 28.11.2013 № 521-п, в 2013 году составил 9 020,1 тыс. рублей. По итогам открытого аукциона в электронной форме в IV квартале заключен государственный контракт на проведение работ по модернизации пассажирского судна на воздушной подушке «Югорский-4» типа   «Марс-2000» на сумму 9 020 037,67 рублей. В нарушение сроков исполнения государственного контракта работы по модернизации судна исполнителем     в установленные сроки не выполнены. 24.12.2013 направлена претензия в адрес ЗАО «АКС-Инвест». Исполнение планового показателя по программе составило 94 % в связи с нарушением исполнителем сроков исполнения государственного контракта;

- постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2010        № 241-п утверждена целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года». Общая сумма бюджетных ассигнований Департаменту на 2013 год составила 257 124,00 тыс. рублей, исполнение плана составило  100 %;

- постановлением Правительства автономного округа от 23.06.2011       № 237-п  утверждена целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года».  В целях реализации мероприятий программы предоставлена субсидия в виде имущественного взноса АНО «Центр Энергосбережения Югры»  в сумме 102 634,0 тыс. рублей, исполнение планового объема мероприятия программы Департаментом составило 100%;

- постановлением Правительства автономного округа от 29.12.2011       № 516-п утверждена целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера    в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2014 годы и на период  до 2016 года». Объем бюджетных ассигнований Департаменту на 2013 год составил 68 720,0 тыс. рублей, исполнение составило 100 %;

- постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2010       № 246-п утверждена целевая программа «Содействие занятости населения Ханты - Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период  до 2015 года». В рамках программы с целью приобретения помещения для казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Белоярский центр занятости населения» Департаменту предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 18 000,00 тыс. рублей. Исполнение плана составило 100%;

- постановлением Правительства автономного округа от 29.10.2010         № 271-п утверждена целевая программа «Наш дом» на 2011 - 2015 годы». Департаменту утверждены бюджетные ассигнования с целью предоставления субсидии в форме имущественного взноса в сумме 82 812,0 тыс. рублей в НКО «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Фактическое исполнение плана составило 100%.

         В рамках целевой программы автономного округа «Повышение эффективности бюджетных расходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2013 года», утвержденной Правительством автономного округа от 08.06.2011 № 207-п, разработана и внедрена Система показателей эффективности управления государственным имуществом автономного округа.

 

О мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечению благопритяного инвестиционного климата в автономном округе

В целях повышения роли малого и среднего  предпринимательства  в экономике автономного округа, совершенствования механизмов финансовой и имущественной поддержки в соответствии с целевой программой автономного округа «Развитие малого и среднего предпринимательства в автономном округе на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2010 № 241-п, предоставлены субсидии в виде имущественного взноса некоммерческим организациям: Фонду микрофинансирования  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сумме   13 000,0 тыс. рублей, Фонду поддержки предпринимательства Югры в сумме 222 124,0 и  Фонду «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры» в сумме 22 000,0 тыс. рублей.

На 01.01.2014 действуют 50 договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства, общая площадь, предоставленная в аренду составляет 52 700 кв. м. В соответствии со ст. 18 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» распоряжением Депимущества Югры от 02.11.2012 № 13-р-2342 утвержден перечень государственного имущества автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав с субъектами малого и среднего предпринимательства) и предназначенного для предоставления во владение и (или) пользования субъектам предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов, включающий в себя:

здание Бизнес-центра (доля в праве 27/100) п.г.т. Октябрьское,              ул. Ленина, д. 40, площадью 2973,9 кв.м.;

жилой дом № 7 в микрорайоне №3 г. Пыть-Ях, 1 очередь – Блок секция №1 «Бизнес-инкубатор» г. Пыть-Ях, мкр-н 3 «Кедровый», ул. Романа Кузоваткина, строение. 8а; площадью 1 579,8 кв.м;

нежилые помещение площадью 139,3 кв.м. г. Ханты-Мансийск, ул.Рябиновая, д. 13;

мебель и компьютерное оборудование, находящееся в «Бизнес-инкубаторе» г. Пыть-Ях, мкр. 3 «Кедровый», ул. Романа Кузоваткина, строение8а.

         В 2013 году в перечень дополнительно включены объекты, используемые по договорам аренды, заключенным с ООО «Куминский ЛПК» (объекты недвижимости и оборудование, находящееся                                         в пос. Мортка Кондинского района), с ООО «Югра-Экспо»                      (объект «Выставочный комплекс в г. Ханты-Мансийске» и оборудование, находящееся в нем). Общее количество объектов недвижимости составило 12, площадью 18 873,2 кв.м. Данный перечень опубликован на официальном сайте http://www.depgosim.admhmao.ru.

В течение года проводилась работа по приватизации арендуемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, также инициировано принятие закона автономного округа  от 07.11.2013  № 114-оз «Об установлении предельного срока рассрочки оплаты приобретаемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества»,  в соответствии с которым установлен срок предоставления рассрочки платежа субъектам малого и среднего предпринимательства при выкупе арендуемого имущества до 5 лет.

 

О планируемых результатах развития сферы

 

        С целью формирования эффективной системы управления государственным имуществом автономного округа, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий исполнительными органами государственной власти автономного округа, достоверный учет и контроль использования государственного имущества автономного округа разработана  и   утверждена постановлением Правительства от 09.11.2013 № 417-п  государственная программа «Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы». Задачами программы являются совершенствование системы управления государственным имуществом автономного округа и обеспечение условий для выполнения  государственных функций, возложенных на Департамент.

 Основными мероприятиями программы являются:

 - Управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа.

-   Предоставление субсидии в целях обеспечения страховой защиты имущества муниципальных образований.

-   Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации государственного имущества автономного округа, управление которым возложено на Департамент управделами Югры.

- Организационно-техническое и финансовое обеспечение Департамента.

- Организация деятельности и финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенного учреждения «Центр организации торгов».

 

Информация об исполнении бюджета автономного округа в сфере управления государственным имуществом

 

В части доходов

В 2013 году план по доходам от управления государственным имуществом составлял  950 340,3 млн. рублей, при этом фактически поступили средства в сумме 1 173 534,7 млн. рублей, что выше запланированного показателя на 23 %.

Основную долю в доходах занимают поступления от арендной платы за земельные участки – 58 %. На доходы от сдачи в аренду государственного имущества приходится 14 % от общего числа поступлений.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа от продажи акций, находящихся в собственности автономного округа составили 1 690,5 млн. рублей.

В части расходов

В соответствии с Законом автономного округа от 09.11.2012 № 130-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Департаменту на 2013 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 953, 5 млн. рублей. В течение 2013 года для достижения запланированных результатов деятельности производилось уточнение и перераспределение бюджетных ассигнований и лимитов, в результате чего общий объем бюджетных ассигнований составил 1 060,9 млн. рублей, общий объем исполнения составил 97,3%. 

Опубликовано: 19.05.2016 12:34        Обновлено: 11.07.2018 11:57