Размер:
Цвет:

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений действий (бездействия) Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных учреждений и их должностных лиц,

Порядок обжалования нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных учреждений и должностных лиц

 

Обжалование нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных учреждений и должностных лиц осуществляется в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, с главами 21, 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), а также с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями установлены статьей
220 КАС РФ.

Статьей 219 КАС РФ предусмотрены сроки обращения с указанным административным исковым заявлением в суд. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность востановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (часть 1 статьи 208 КАС РФ).

Форма и содержание указанного иска должны соответствовать части 1 статьи 125 и статье 209 КАС РФ.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (часть 4 статьи 198 АПК РФ).

Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными установлены статьей 199 АПК РФ.

Рассмотрение заявлений об обжаловании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных учреждений и должностных лиц осуществляется судом в порядке, предусмотренном нормами КАС РФ и АПК РФ.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

 

 

Опубликовано: 08.05.2013 13:29        Обновлено: 30.10.2015 14:26