Размер:
Цвет:

Тезисы выступления об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2015 год

Тезисы выступления об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2015 год

 

 

Состав и структура государственного имущества

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

По состоянию на 1 января 2016 года стоимость государственного имущества (далее-имущество), учтенного в реестре государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно – реестр,  автономный округ), составила 452,1 млрд. рублей. Динамика стоимости   имущества автономного округа за период с 2010 по 2015 годы представлена на рисунке 1. 

Рис. 1. Динамика стоимости   имущества автономного округа

 

Изменение стоимости имущества автономного округа связано с актуализацией кадастровой стоимости земельных участков, безвозмездной передачей имущества в собственность муниципальных образований автономного округа и федеральную собственность, приватизацией имущества, в том числе бесплатной приватизацией жилых помещений.

Структура имущества по формам его использования на 01.01.2016 представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Структура имущества автономного округа

на 1 января 2016 года

 

Максимальный удельный вес имущества приходится на имущество некоммерческого использования. Анализ динамики стоимости и структуры имущества за период с 2010 по 2015 годы представлен  в таблице 1.

 

Таблица 1

Анализ динамики стоимости и структуры имущества

 автономного округа за период 2010-2015 гг.

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

млрд. руб.

%

млрд. руб.

%

млрд. руб.

%

млрд. руб.

%

млрд.  руб.

%

млрд. руб.

%

Имущество, находящееся в оперативном управлении

151,6

65

209,9

69

202,8

65

265,4

71

349,7

75

310,6

69

Имущество государственной казны

74,0

32

92,8

30

101,0

33

102,1

27

109,6

23

137,8

30

Имущество, находящееся в хозяйственном ведении

7,9

3

3,0

1

7,1

2

8,4

2

8,1

2

3,7

1

Всего балансовая стоимость имущества

233,5

100

305,8

100

310,9

100

375,9

100

467,4

100

452,1

100

 

За прошедший год значительно сократилась доля имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий  и оперативном управлении учреждений, что является результатом проведения системных мероприятий по оптимизации сети государственных учреждений и предприятий, изъятию избыточного имущества учреждений в казну в целях приведения состава имущества учреждений в соответствие с выполняемыми ими видами деятельности, а также обеспечению достоверного учета и контроля использования государственного имущества автономного округа.

Общая площадь зданий и сооружений, находящихся в собственности автономного округа, составляет 6 729 130,3 м2, по отношению к 2014 году увеличилась в 1,4 раза. Изменения связаны с приобретением новых объектов, постановкой на кадастровый учет и регистрацией объектов, в том числе принятых от муниципальных образований объектов здравоохранения.

Структура площади недвижимого имущества (за исключением земельных участков) по формам его использования приведена на рисунке 3.

Рис. 3. Структура площади недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося в собственности автономного округа

по состоянию на 1 января 2016 года

 

Необходимо отметить, что увеличение площади недвижимого  имущества связано с проводимыми в 2015 году мероприятиями по приобретению и регистрации имущества. В результате доля площади имущества государственной казны увеличилась в 3 раза.

Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, на 1 января 2016 года составляет 117 543,7 га. Структура площади земельных участков по формам использования приведена на рисунке 4.

 Рис.4. Структура площади земельных участков, находящихся

в собственности автономного округа по состоянию на 1 января 2016 года

 

Анализ структуры площади земельных участков по формам использования свидетельствует о том, что по сравнению с 2014 годом значительных изменений не произошло, вместе с тем наибольшая доля площади приходится на земли особо охраняемых природных территорий.

В связи с проводимой оптимизацией сети государственных учреждений, предприятий, приватизацией, а также по причине изменения полномочий, возложенных на автономный округ, количество организаций с участием автономного округа меняется. Динамика количества организаций с участием автономного округа за период с 2010 по 2015 годы представлена на рисунке 5.

Рис. 5. Динамика количества организаций автономного округа

 

Анализ динамики и структуры количества организаций с участием автономного округа в 2015 году в сравнении с 2014 годом представлен в таблице 2. Наибольший удельный вес, более 78 %, приходится на государственные учреждения, 10,2 % составляют исполнительные органы государственной власти автономного округа, 8 % - хозяйственные общества, 2 % - некоммерческие организации и 0,8 % - унитарные предприятия. Мероприятия, проводимые в целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми полномочиями, путем последовательного сокращения количества предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации, ликвидации, приватизации, позволили сократить количество организаций с участием автономного округа по отношению к 2014 году на 1,6 %. Так, число учреждений в 2015 году уменьшилось на 11, а количество государственных предприятий  сократилось наполовину.  На 1 января 2016 года общее количество организаций с участием автономного округа составило 375.

 

 

 

Таблица 2

Анализ динамики и структуры количества организаций

 с участием автономного округа за период 2014-2015 гг.

 

№ п/п

Виды организаций

2014 г.

2015 г.

Отклонение (2015 г. к 2014 г.)

кол-во

%

кол-во

%

1

Государственные учреждения

305

80,2

294

78,6

- 11

1.1

в том числе автономные учреждения

39

12,8

37

12,6

-  2

1.2

в том числе казенные учреждения

92

30,2

85

28,9

- 7

1.3

в том числе бюджетные учреждения

174

57,0

172

58,5

- 2

2

Органы власти

36

9,5

38

10,2

2

3

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1

0,3

1

0,3

0

4

Государственные унитарные предприятия

6

1,6

3

0,8

- 2

5

Хозяйственные общества с участием автономного округа

24

6,3

30

8,0

6

6

Некоммерческие организации (кроме государственных учреждений)

8

2,1

8

2,1

0

Итого организаций

380

100

374

100

- 5

 

 

Управление акциями (долями), находящимися

в собственности автономного округа

 

На 1 января 2016 года автономный округ участвовал в 30 хозяйственных обществах. Информация о хозяйственных обществах с участием автономного округа представлена в таблице 3.

 



Таблица 3

Информация о хозяйственных обществах с участием автономного округа на 1 января 2016 года

 

№ п/п

Наименование хозяйственного общества

Уставный капитал, рублей

Доля автономного округа в уставном капитале, %

Балансовая стоимость пакета акций, принадлежащего автономному округу, тыс. рублей

Номинальная стоимость пакета акций, принадлежащего автономному округу, тыс. рублей

1

АО «Инвестиционная жилищная компания»

5 370 000 000,0

100

5 370 000,0

5 370 000,0

2

АО «Югорская территориальная энергетическая компания»

4 371 644 076,0

100

4 371 644,1

4 371 644,1

3

АО «Югорский лесопромышленный холдинг»

3 863 480 000,0

100

3 863 480,0

3 863 480,0

4

АО «Государственная страховая компания «Югория»

3 859 973 000,0

100

8 081 713,1

3 859 973,0

5

АО «ГК «Северавтодор»

3 288 763 000,0

100

3 288 763,0

3 288 763,0

6

АО «Югорский рыбоводный завод»

1 653 207 376,0

100

1 653 207,4

1 653 207,4

7

АО «Югра-плит»

1 450 000 000,0

100

1 450 000,0

1 450 000,0

8

АО «Издательский дом «Новости Югры»

640 776 971,0

100

640 777,0

640 777,0

9

ОАО «Лесосервисная компания «Югралесхоз»

398 626 000,0

100

398 626,0

398 626,0

10

ОАО «Ханты-Мансийская аптека»

396 294 456,0

100

396 294,5

396 294,5

11

ОАО «Реабилитационно-технический центр»

264 794 500,0

100

264 794,5

264 794,5

12

ОАО «Когалымгоргаз»

187 658 089,0

100

187 658,1

187 658,1

13

ОАО «Аэропорт Нягань»

171 720 000,0

100

171 720,0

171 720,0

14

ОАО «Нижневартовскавиа»

142 686 830,0

100

142 686,8

142 686,8

15

АО «Казымская оленеводческая компания»

110 543 478,0

100

111 208,3

110 543,5

16

ОАО «НПЦ Мониторинг»

91 644 870,0

100

91 644,9

91 644,9

17

ОАО «Аэропорт Урай»

80 136 170,0

100

80 136,2

80 136,2

18

ОАО "НижневартовскНИПИнефть"

10 804 000,0

100

15 000,0

10 804,0

19

АО «Инвестиционная компания»

7 907 213,0

100

7 907,2

7 907,2

20

ЗАО «Обьполимер»

100 000,0

100

100,0

100,0

21

АО «Юграавиа»

150 431 355,0

99,8

150 031,4

150 031,4

22

АО «ЮграКапитал»

2 387 656 164,96

99,8

2 387 646,2

2 387 646,2

23

ОАО «Северавтотранс»

69 309 270,0

72,45

50 214,5

50 214,5

24

АО «Северречфлот»

364 559 418,96

58,53

213 390,4

213 390,4

25

ОАО «ЮТЭК-Совэнерго»

2 000 000,0

49,0

13 232,0

980,0

26

ОАО «Аэропорт Белоярский»

95 205 000,0

42,7

40 610,0

40 610,0

27

ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

3 702 208 000,0

38,83

11 500 000,0

11 500 000,0

28

АО «Корпорация Развития»

29 482 849 000,0

36,51

10 765 290,0

10 765 290,0

29

АО «Югорская региональная электросетевая компания»

8 286 278 703,0

19,75

1 636 539,0

1 636 539,0

30

ОАО «Оланг-Хатл»

750 000,0

17,25

129,4

129,4

Всего

57 344 444,0

53 105 591,1



По размеру участия автономного округа хозяйственные общества распределены следующим образом:

в 20 обществах (67 % от числа обществ) автономный округ является единственным акционером (участником), имея в собственности 100 % их акций (долей), в 4 обществах (13 %) – свыше 50 %, в 4 обществах (13 %) - от 25 до 50 % и в 2 обществах (7 %) – менее 25 %.

Структура хозяйственных обществ с участием автономного округа по  отраслям деятельности представлена на рисунке 6.

Рис. 6. Структура хозяйственных обществ

с участием автономного округа по отраслям деятельности

 

Анализ структуры хозяйственных обществ по отраслям деятельности показывает, что наибольшее количество, а это 9 обществ, в отчетном году осуществляли свой вклад в развитие транспорта и дорожного хозяйства, в сферу энергетики и ЖКК 5 обществ, переработку древесины - 3, сельское хозяйство, недропользование и финансовые институты по 2 общества в каждой сфере, полиграфическую деятельность осуществляло 1 общество.

Управление принадлежащими автономному округу акциями хозяйственных обществ осуществляется в порядке, определенном  постановлением Правительства автономного округа от 06.04.2011 № 114-п «О порядке осуществления отдельных полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В хозяйственных обществах с участием автономного округа в течение 2015 года состоялось 289 корпоративных событий, в том числе 72 собрания акционеров, 190 заседаний советов директоров (наблюдательных советов), проведено 26 ревизионных проверок.

Советами директоров (наблюдательными советами) приняты решения по вопросам выдвижения кандидатур в органы управления и единоличные исполнительные органы дочерних обществ, избрания единоличных исполнительных органов в самих обществах, утверждения бюджетов обществ на финансовый год и поквартальных отчетов об исполнении бюджетов, утверждения внутренних документов обществ, согласования крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

На собраниях акционеров рассматривались вопросы переизбрания органов управления обществ, утверждения аудиторских компаний, утверждения уставов обществ в новой редакции или внесения в них изменений, приняты решения о проведении дополнительных эмиссий ценных бумаг некоторых обществ.

Кроме того, проведено 23 общих собрания акционеров по рассмотрению итогов деятельности обществ за 2014 год, на которых утверждены годовые отчеты хозяйственных обществ, избраны советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии, приняты решения о распределении прибыли, полученной обществами.

В 2015 году была продолжена работа по утверждению концепций развития хозяйственных обществ на краткосрочную перспективу (до 3 лет). С целью исполнения утвержденных концепций в течение года в хозяйственных обществах, доля автономного округа в уставных капиталах которых составляет более 50 %, проводились мероприятия по внедрению системы премирования, предусматривающей получение руководителями выплат стимулирующего характера в зависимости от достигнутых значений ключевых показателей эффективности, предусмотренных концепциями (эффективные контракты). При этом годовое вознаграждение руководителей зависит также от размера части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет автономного округа, либо от размера сокращения убытков прошлых лет.

Вместе с тем в трудовые договоры руководителей обществ внесены дополнения с возложением обязанностей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам обществ, по исполнению решений балансовых комиссий, а также наделением персональной ответственностью за состояние антикоррупционной работы в обществах и организациях, в отношении которых автономный округ выступает единственным учредителем.

В целях исполнения утвержденного распоряжением Губернатора автономного округа от 26.12.2014 № 671-рг Плана мероприятий по реализации в автономном округе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Перечня поручений Президента Российской Федерации, Поручения Председателя Правительства Российской Федерации, подготовлено и утверждено Типовое положение о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ, доля автономного округа в уставных капиталах которых составляет более 50 %, включающее, в том числе, закупку товаров, работ и услуг, произведенных вне таможенной территории Российской Федерации. Кроме того, с целью расширения возможности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках хозяйственных обществ Типовое положение дополнено объемами закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), проводимых в электронной форме, и критериями осуществления закупок у субъектов МСП заказчиками, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд. рублей, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В 2015 году в результате участия автономного округа в дополнительных эмиссиях, объявленных в обществах, приобретены акции:

АО «Издательский дом «Новости Югры» в количестве 115 000 000 штук номинальной стоимостью 1 рубль каждая;

АО «Казымская оленеводческая компания» в количестве 8 939 830 штук номинальной стоимостью 1 рубль каждая;

 АО «Югра-плит» в количестве 200 000 штук номинальной стоимостью 1,0 тыс. рублей каждая;

АО «Юграавиа» в количестве 44 731 355 штук номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

В результате передачи от муниципальных  образований округа включены в государственную казну автономного округа акции ОАО «Аэропорт Белоярский», ОАО «ЮТЭК-Совэнерго». В результате приватизации государственных предприятий автономного округа «Северавтодор» и «Лесопромышленная компания «Югралесхоз» путем преобразования в акционерные общества автономный округ стал единственным акционером АО «Государственная компания «Северавтодор» и ОАО «Лесопромышленная компания «Югралесхоз». В результате участия в открытой подписке ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» автономный округ стал собственником его акций. В рамках программы «Сотрудничество» приняты от Департамента имущественных отношений Тюменской области акции АО «ЮРЭСК» и АО «Инвестиционная жилищная компания». Открытая дополнительная эмиссия акций АО «ЮРЭСК» оплачена объектами электросетевого имущества автономного округа, а также акциями ОАО «ЮТЭК-Югорск».

Акции ОАО «Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд» внесены в качестве вклада в уставный капитал вновь созданного с участием автономного округа АО «ЮграКапитал».

В декабре 2015 года в ходе дополнительной эмиссии ценных бумаг АО «Югорская генерирующая компания» автономным округом приобретено 135,5 млн. акций общества, которые будут включены в государственную казну автономного округа после регистрации отчета об итогах выпуска в регистрирующем органе.

 

Управление унитарными предприятиями автономного округа

 

По состоянию на 1 января 2016 года количество государственных предприятий автономного округа составило 3.

В отчетном периоде в целях ограничения влияния государственных предприятий на рыночную конкуренцию были проведены следующие мероприятия:

государственные предприятия автономного округа «Северавтодор», «Лесосервисная компания «Югралесхоз» преобразованы в акционерные общества;

завершена процедура ликвидации государственного предприятия автономного округа «Центр правовых проблем северных территорий», уставный фонд предприятия исключен из государственной казны автономного округа 31.12.2015.

В целях ограничения влияния государственных предприятий на рыночную конкуренцию в 2016 году планируется завершить процесс приватизации путем преобразования в акционерное общество государственного унитарного предприятия автономного округа «Саранпаульский», после регистрации выпуска акций в регистрирующем органе уставный фонд предприятия будет исключен из государственной казны автономного округа, а также преобразовать государственное предприятие автономного округа «Аптечная база» в бюджетное учреждение автономного округа.

В 2015 году от ГП «Северавтодор», до момента его преобразования в акционерное общество, в бюджет автономного округа поступила часть прибыли от использования имущества в хозяйственном ведении в размере  6 529,23 тыс. рублей.

В течение года анализировалась финансово-хозяйственная деятельность унитарных предприятий, по итогам подготовлены заключения с рекомендациями о повышении ее эффективности. Осуществлены 2 ревизионные проверки, по результатам которых подготовлены и направлены представления об устранении выявленных нарушений.

Информация о государственных унитарных предприятиях автономного округа на 1 января 2016 года представлена в таблице 4.

 

 



Таблица 4

 

Информация об унитарных предприятиях автономного округа на 1 января 2016 года

 

№ п/п

Наименование государственного предприятия

Сфера деятельности

Состояние

Величина уставного фонда, тыс.руб.

Кол-во объектов недвижимого имущества, ед.

1

Государственное унитарное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа «Саранпаульский»

разведение северных оленей

действует, ведется процедура преобразования в ОАО

47 390,50

10

2

Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа «Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа»

инвестиционная деятельность

действует

3 659 759,86

261

3

Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа «Аптечная база»

фармацевтическая деятельность (оптовая и розничная торговля)

действует, ведется процедура преобразования в БУ

50 000,00

24

Итого

3 757 150,36

295

 



Управление учреждениями автономного округа

 

По состоянию на 1 января 2016 года общее количество учреждений составило 294, из них доля бюджетных учреждений автономного округа - 58,5 %, доля казенных учреждений автономного округа - 28,9 % и автономных учреждений, соответственно, - 12,6 %.

Учреждения автономного округа созданы и осуществляют свою деятельность в различных социально значимых для округа сферах (наука, образование, охрана здоровья, культура, спорт, социальное обслуживание и др.). Структура государственных учреждений автономного округа по  отраслям деятельности представлена на рисунке 7.

Рис. 7. Структура государственных учреждений

по отраслям деятельности

 

В отчетном году на основании распорядительных документов Правительства автономного округа реорганизованы учреждения путем присоединения:

казенное учреждение «Саранпаульская участковая больница» к бюджетному учреждению «Березовская районная больница»;

казенное учреждение «Корликовская участковая больница» к бюджетному учреждению «Нижневартовская районная больница»;

казенное учреждение «Кышиковская участковая больница» к бюджетному учреждению «Ханты-Мансийская районная поликлиника».

бюджетное учреждение автономного округа «Кондинская участковая больница» к бюджетному учреждению «Кондинская районная больница»;

бюджетное учреждение «Горноправдинская участковая больница» к бюджетному учреждению «Ханты-Мансийская районная поликлиника»;

бюджетное учреждение «Луговская участковая больница» к бюджетному учреждению «Ханты-Мансийская районная поликлиника»;

бюджетное учреждение «Кедровская участковая больница» к бюджетному учреждению «Ханты-Мансийская районная поликлиника».

бюджетное учреждение «Болчаровская участковая больница» к бюджетному учреждению «Кондинская районная больница»;

бюджетное учреждение «Пыть-Яхская городская больница» к бюджетному учреждению «Пыть-Яхская окружная клиническая больница».

Реорганизованы учреждения путем смены типа:

казенное учреждение детский дом «Лучик» в бюджетное учреждение автономного округа «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Лучик»;

казенное образовательное учреждение автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом» Северяночка» в бюджетное учреждение автономного округа «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Северяночка».

казенное образовательное учреждение автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Аистенок» в бюджетное учреждение автономного округа «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Аистенок»;

казенное учреждение «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства «Луч» в бюджетное учреждение «Социальный дом-интернат для престарелых и инвалидов «Луч».

Создано казенное общеобразовательное учреждение автономного округа «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Безноскова Ивана Захаровича».

Создано бюджетное учреждение автономного округа «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности».

На основании решения Правительства автономного округа ликвидировано бюджетное учреждение автономного округа «Югорский художественный техникум».

За отчетный год подготовлено 23 решения о согласовании предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типов учреждений. По вопросам деятельности 37 автономных учреждений состоялось 148 наблюдательных советов. Кроме того, согласовано 275 сделок о передаче в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями автономного округа.

Проведены проверки 1030 объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за 90 государственными учреждениями автономного округа.

В отношении имущества, используемого учреждениями не по назначению либо неиспользуемого, приняты решения об изъятии из оперативного управления учреждений для последующего принятия решения о передаче в муниципальную собственность, приватизации, а также перераспределения между учреждениями и органами государственной власти на общую сумму 4 602,9 млн. рублей.

Управление некоммерческими организациями с участием автономного округа (не являющимися государственными учреждениями)

 

С целью развития ряда сфер деятельности, в том числе жилищного строительства, капитального ремонта многоквартирных домов, поддержки малого и среднего предпринимательства, энергосбережения, развития профессионального и любительского хоккея, по состоянию на 1 января 2016 года действовало 8 некоммерческих организаций с участием автономного округа (не являющимися государственными учреждениями). Информация о некоммерческих организациях автономного округа и размерах имущественных взносов, предоставленных в 2015 году, отражена в таблице 5.

 

Таблица 5

Некоммерческие организации, участником которых

является автономный округ

 

п/п

Наименование

Величина имущественных взносов предоставленных из бюджета автономного округа в 2015 г., тыс. руб.

1

Окружной фонд развития жилищного строительства «Жилище»

1 500 000,0

2

Фонд микрофинансирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

15 000,0

3

Фонд поддержки предпринимательства Югры

491 050,0

4

Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

350 000,0

5

Фонд «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры»

31 500,0

6

Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов

117 699,0

7

Автономная некоммерческая организация «Центр энергосбережения Югры»

40 475,0

8

Некоммерческое партнерство «Хоккейный клуб «Югра»

0,0

Итого

2 545 724,0

 

В течение 2015 года в некоммерческих организациях с участием автономного округа состоялось 127 заседаний органов управления, ревизионные проверки проведены в отношении всех некоммерческих организаций.

Из общего числа заседаний на 66 представители в органах управления некоммерческих организаций осуществляли голосование на основании директив (руководящие письменные указания представителям автономного округа по голосованию на заседаниях органов управления некоммерческих организаций), утверждаемых Правительством автономного округа или заместителем Губернатора автономного округа, к ведению которого относится исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственное регулирование в соответствующей направлению деятельности некоммерческой организации сфере.

Предоставление некоммерческим организациям субсидий в форме имущественных взносов из бюджета автономного округа осуществлялось в соответствии с государственными программами автономного округа.

 

 

 

 

 

Сделки с государственным имуществом автономного округа

 

Одним из основных видов доходов бюджета автономного округа от использования государственного имущества является арендная плата за переданное в пользование имущество, в том числе за земельные участки. В течение отчетного периода продолжена работа по передаче в аренду казенного имущества и согласованию передачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений автономного округа, в целях обеспечения более эффективной организации их деятельности.

В отчетном году заключено 211 договоров аренды государственного имущества автономного округа, из них 76 договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, общей площадью 43,4 га.

По состоянию на 1 января 2016 года общее количество заключенных договоров аренды государственного имущества превысило показатель 2014 года на 4 % и составило 824, из них 713 договоров аренды имущества и 111 договоров аренды земельных участков общей площадью 130,2 га. Стоимость переданного в аренду государственного имущества автономного округа составила 14 372,2 млн. рублей, в том числе объекты недвижимого имущества площадью 193,9 тыс. м2, балансовой стоимостью 9 367,0 млн. рублей.

Постановлением Правительства автономного округа от 25.09.2010 № 223-п
«О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» определен порядок передачи в субаренду казенного имущества, в соответствии с которым в отчетный период заключено 68 договоров субаренды, поступления в бюджет  составили 20 048,2 тыс. рублей.

Всего доходы от аренды государственного имущества автономного округа за 2015 год составили 227,6 млн. рублей, что на 2,3 % выше показателя 2014 года. 

Согласовано 232 сделки по безвозмездной передаче движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями автономного округа, и 275 сделок по предоставлению в аренду нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями автономного округа.

В течение года активно велась претензионная работа с арендаторами, имеющими просроченную задолженность по уплате арендных платежей (направлено 132 уведомления о погашении задолженности в досудебном порядке). С недобросовестными арендаторами расторгались договоры, задолженность взыскивалась в судебном порядке. В арбитражном суде за год рассмотрено 13 таких дел, из них удовлетворено 2 исковых заявления, по 11 заявлениям задолженность добровольно погашена до вынесения судом решений по делу. По 48 договорам аренды с ОАО «Юганскпассажиравтотранс» задолженность погашена должниками в претензионном порядке до предъявления исковых заявлений в арбитражный суд. Сумма возмещения составила 2 011,4 тыс. рублей по основному долгу, пени (проценты) – 660,6 тыс. рублей.

Претензионная работа по образовавшейся задолженности за аренду земельных участков автономного округа осуществлялась посредством направления в адрес должников уведомлений о необходимости ее  погашения. Поступления в бюджет автономного округа по погашению задолженности составили 226,4 тыс. рублей.

В течение года проведено 12 проверок целевого и эффективного использования объектов казенного недвижимого имущества, переданного в пользование по договорам аренды.

Учитывая, что государственная поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики автономного округа, в целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и создания для них благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» при передаче недвижимого имущества в  аренду установлен льготный (понижающий) коэффициент. На 1 января 2016 года действуют 24 договора аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства, общая площадь, предоставленная в аренду, составляет 43,2 тыс.м2. Объем предоставляемой в аренду площади сохранен на уровне предыдущего года.

В соответствии с перечнем государственного имущества автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав) и предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с распоряжением Депимущества Югры от 02.11.2012 № 13-р-2342 «Об утверждении перечня государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование», количество объектов, включенных в перечень имущества, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, составило 16 единиц общей площадью 20,5 тыс.м2. Перечень опубликован на официальном сайте http://www.depgosim.admhmao.ru.

Внесение изменений в постановление Правительства автономного округа от 22.03.2012 № 110-п «О Порядке отчуждения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» позволило в 2015 году осуществить работу по отчуждению 23 жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования автономного округа. Сумма дохода от продажи жилых помещений за отчетный год превысила показатель 2014 года на 38 % и составила 134 248,7 тыс. руб.

Заключены договоры купли-продажи земельных участков с гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Данное мероприятие осуществлялось в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства автономного округа от 02.04.2008 № 70-п «О порядке определения цены земельных участков и их оплаты». Поступление в бюджет автономного округа от продажи 4 земельных участков составило 1 644,0 тыс. руб.

На 1 января 2016 года заключено 319 договоров безвозмездного пользования имуществом, в том числе 167 договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками и 152 договора безвозмездного пользования имуществом балансовой стоимостью 643,8 млн. рублей. В отчетном году заключено 27 договоров безвозмездного пользования имущества казны, 1 договор доверительного управления и 21 договор безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, общей площадью 17.6 га.

Постановлением Правительства автономного округа от 06.11.2015 № 374-п «О Порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» утвержден порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность автономного округа, в соответствии с которым осуществлено приобретение за счет средств, предусмотренных государственной программой «Развитие здравоохранения на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 414-п, 4 нежилых помещения для размещения офисов врачей общей практики в городах Ханты-Мансийске, Сургуте и  Нефтеюганске. Открытие офисов врачей общей практики позволит повысить доступность медицинской помощи, а также разгрузить работу поликлиник, охватить первичной медико-санитарной помощью порядка 30 тысяч прикрепленного населения.

 

Разграничение государственного и муниципального имущества

 

В отчетном году в соответствии с законодательством Российской Федерации продолжена работа по разграничению собственности между органами власти различных уровней.

За 2015 год в государственную казну автономного округа из бюджета Тюменской области  в соответствии с программой «Сотрудничество»  принято 2 пакета акций акционерных обществ «ЮРЭСК» на сумму 500,0 млн. рублей и «Инвестиционная жилищная компания» на сумму 5 370,0 млн. рублей, 130 объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, инженерных сетей, автомобильных дорог) на сумму 4 731,6 млн. рублей, оборудования для оснащения детских садов, школ, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания и транспорта на сумму 598,8 млн. рублей.

В рамках государственных программ автономного округа в 2015 году осуществлялись приобретение  и  передача имущества муниципальным образованиям в соответствии с установленными  полномочиями. Так, муниципальным учреждениям здравоохранения переданы лекарственные средства и медицинское оборудование на сумму 3 453,3 млн. рублей, учреждениям образования учебная литература и учебно-методические пособия на сумму 171,2 млн. рублей.

В течение 2015 года по программе «Сотрудничество» для нужд автономного округа приобретено 5 социально значимых объектов недвижимого имущества, в том числе:

1) нежилое помещение для размещения исполнительных органов государственной власти в г. Ханты-Мансийске (ул. Мира, д. 27, 2 часть) стоимостью 931 500,0 тыс. рублей;

2) нежилое здание для размещения детского сада на 350 мест в 40 микрорайоне г. Сургута стоимостью 532 443,7 тыс. рублей;

3) помещение для размещения многофункционального центра на территории г. Покачи стоимостью 23 000,0 тыс. рублей;

4) нежилое здание для размещения средней школы на 801 учащегося в 40 микрорайоне г. Сургута стоимостью 779 331,8 тыс. рублей;

5) нежилое помещение стоимостью 12 938,7 тыс. рублей для размещения служб муниципального бюджетного учреждения «Молодежный центр» г. Урай, таких как: многофункциональный актовый зал для проведения культурно-досуговых мероприятий; служба профориентации для подростков и молодежи; служба временной занятости для молодежи; клубы по месту жительства «Ровесник» и «Дружба». В целом в собственность автономного округа по программе «Сотрудничество» приобретено имущество общей площадью 28,6 тыс. м2 на сумму 2 279,2 млн. рублей.

 

Приватизация государственного имущества

 

Приватизация государственного имущества автономного округа осуществлялась в рамках Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Закона автономного округа от 23.12.2004 № 92-оз «О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В 2015 году организаторами торгов по приватизации государственного имущества автономного округа выступали казенное учреждение автономного округа «Центр организации торгов» (в отношении имущества, балансовая стоимость которого составляет менее 200 миллионов рублей) и ОАО «Российский аукционный дом» на основании договора поручения, заключенного в 2013 году,  в соответствии  с  постановлением Правительства автономного округа от 01.07.2011 № 254-п «О квалификационном отборе организаторов продажи государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (в отношении имущества, балансовая стоимость которого составляет более 200 миллионов рублей). В декабре 2015 года проведен квалификационный отбор организаторов продаж на двухлетний период, по результатам победителем признан ОАО «Российский аукционный дом».

Во исполнение подпункта «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» утверждены перечни государственного имущества, подлежащие приватизации, распоряжением Правительства автономного округа от 10.10.2014 № 563-рп «О Перечне государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предназначенного к приватизации в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 годов» и распоряжением Депимущества Югры от 27.02.2015 № 13-Р-398 «О перечне государственного имущества, предназначенного к приватизации в 2015 году, балансовая стоимость которого не превышает 5 млн. рублей». Данные перечни на дату их принятия содержали 2300 объектов недвижимого и движимого имущества.

С целью повышения качества управления государственной собственностью, создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, для привлечения внебюджетных инвестиций в целях развития хозяйственных обществ, увеличения доходов бюджета автономного округа в вышеуказанные перечни в отчетный период вносились изменения, которые предусматривали увеличение количественного состава объектов, подлежащих приватизации, на 44 %, что составило 4 102 единицы.

В отчетном году осуществлено 623 мероприятия по организации продажи имущества посредством проведения аукционов, путем публичного предложения и продаж без объявления цены. За отчетный период приватизировано 162 единицы транспортных средств.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществлялась реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства по приобретению арендованного имущества автономного округа с рассрочкой платежа на 5 лет. Сумма дохода составила 9 390,6 тыс. рублей.

Всего поступления доходов в бюджет автономного округа от приватизации государственного имущества автономного округа в 2015 году составили 154 803,7 тыс. рублей.

В 2015 году активно велась работа по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном жилищном фонде социального использования в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1
«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Количество заключенных договоров приватизации жилых помещений за отчетный год превысило показатель 2014 года на 43 % и составило 60 договоров. 

 

Управление земельными ресурсами

 

Одним из основных принципов земельного законодательства является платность земли, а также сочетание интересов общества и законных интересов граждан, в связи, с чем приоритетным направлением в управлении земельными ресурсами является создание объективной системы при установлении земельных платежей. Учитывая, что кадастровая стоимость является основой для расчета как единовременных платежей за землю – выкупной цены земельного участка, так и регулярных платежей – земельного налога и арендной платы за землю, кадастровая оценка земель и установление обоснованной платы за землю является одной из основных задач государственного управления земельными ресурсами. В соответствии с законодательством об оценочной деятельности в 2015 году в рамках мероприятий по актуализации результатов кадастровой оценки земель проведена кадастровая оценка 287 699 земельных участков из состава земель населенных пунктов, расположенных на территории автономного округа, по результатам которой принято постановление Правительства автономного округа от 07.08.2015 № 249-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Утвержденные результаты кадастровой оценки земельных участков из состава земель населенных пунктов являются основой для определения выкупной цены земельных участков, размера арендной платы за земельные участки, исчисления земельного налога.

Результаты кадастровой оценки были рассмотрены и согласованы на заседании рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований автономного округа и вопросам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных в автономном округе.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном  кадастре недвижимости» за отчетный период выдано 33 квалификационных аттестата кадастровых инженеров.

В рамках исполнения плана мероприятий (дорожной карты) по обеспечению реализации в автономном округе полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, присвоенных объектам адресации, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 02.10.2015 № 555-рп «Об актуализации сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», завершена в установленный срок работа по актуализации сведений, содержащихся в федеральной информационной адресной системе, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра вошел в четверку субъектов Российской Федерации, в которых на 100% завершены работы в установленный законодательством срок.

  Представители Депимущества Югры приняли участие в 11 заседаниях комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по автономному округу, рассмотрено  123 обращения о пересмотре кадастровой стоимости, 42 из которых удовлетворены. Это позволило собственникам земельных участков и объектов недвижимости разрешить спор о кадастровой стоимости объектов во внесудебном порядке.

В целях обеспечения деятельности государственных учреждений автономного округа Депимущества Югры принято 53 решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование 110 земельных участков.

В течение 2015 года на основании ходатайств предприятий нефтегазового сектора, электроэнергетики, дорожного хозяйства принято 13 решений о переводе 85 земельных участков общей площадью 598,9 га из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности для целей обустройства и эксплуатации нефтяных месторождений, строительства автомобильных дорог и объектов электросетевого хозяйства.

Для обеспечения безопасных условий эксплуатации газораспределительных сетей на основании заявлений собственников таких объектов издано 4 нормативных правовых акта в виде приказов Депимущества Югры об установлении охранных зон 9 газораспределительных сетей.

 В 2015 году в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством принят ряд нормативных правовых актов.

Постановлением Правительства автономного округа от 19.06.2015 № 174-п
«О порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» установлен порядок получения разрешения на использование земельного участка без оформления прав на него для размещения объектов, не требующих получения разрешения на строительство, таких как водопроводы, линии электропередачи, тепловые сети и другие.

Внесены изменения в постановление Правительства автономного округа от 02.04.2008 № 70-п «О порядке определения цены земельных участков и их оплаты», установлен порядок определения стоимости земельных участков, передаваемых в собственность без проведения торгов. При этом продлен срок действия «льготной» цены выкупа земельных участков под зданиями и сооружениями до 1 января
2018 года.

Постановлением Правительства автономного округа от 11.06.2015 № 164-п
«О Порядке определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» установлен размер стоимости по соглашению о сервитуте, который составляет 0,01 % кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута.

Постановлением Правительства автономного округа от 14.08.2015 № 257-п
«О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» установлен порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля.

 

Государственная регистрация права собственности автономного округа,

права оперативного управления и хозяйственного ведения

 

В отчетном году продолжилась работа по государственной регистрации права собственности автономного округа на недвижимые объекты. Общее количество объектов, на которые зарегистрировано право собственности автономного округа, составило 1665, в том числе:

379 земельных участков;

385 жилых помещений;

901 нежилой объект  недвижимости.

Прекращено право собственности автономного округа в отношении 496 объектов недвижимости, в том числе 57 земельных участков, 104 жилых помещения и 335 нежилых объектов недвижимости.

На 1 января 2016 года доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности автономного округа, составила 89,2 % в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации, за исключением земельных участков. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право оперативного управления, составила 81 % от общего количества объектов, подлежащих регистрации, и показатель доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право хозяйственного ведения, составил 79 %.

 

Предоставление государственных услуг в сфере управления

государственным имуществом

 

По состоянию на 01.01.2016 года  в автономном округе оказывается 8 видов государственных услуг  в сфере управления государственным имуществом.  На сайте http://www.depgosim.admhmao.ru/ размещена подробная информация, в том числе административные регламенты, условия получения и порядок предоставления, бланки заявлений. Для посетителей сайта периодически организуется голосование по вопросам удовлетворенности граждан по предоставлению государственных услуг. Также на сайте реализован Web-сервис, позволяющий физическим и юридическим лицам в автоматизированном режиме получать данные из реестра государственного имущества автономного округа. Также для населения автономного округа организован социальный опрос с целью анализа уровня его информированности в области управления государственным имуществом, в том числе о возможных государственных услугах, предоставляемых Депимущества Югры.

В 2015 году официальный сайт Депимущества Югры посетили 48 652 человека. По сравнению с 2014 годом количество посещений увеличилось в два раза.

За отчетный период гражданам оказано 1 294 услуги, в том числе 14 в электронном виде. Наиболее востребованной явилась услуга по предоставлению сведений, содержащихся в реестре государственного имущества автономного округа.

 

Правовое обеспечение деятельности в сфере управления

государственным имуществом, защита имущественных интересов

 

За 2015 год в сфере управления государственным имуществом автономного округа подготовлено 279 проектов правовых актов автономного округа, в том числе 45 постановлений, 219 распоряжений Правительства автономного округа и 15 приказов Депимущества Югры нормативного характера.

Всего за год поступило 830 обращений граждан по вопросам управления государственной собственностью. Наиболее актуальными являлись вопросы о предоставлении бесплатных земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе для многодетных семей, кадастровой стоимости земельных участков, о приобретении земельного участка для строительства жилья, о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, об аренде земельных участков, о капитальном ремонте объектов государственной собственности автономного округа, а также жалобы на действия органов местного самоуправления. В результате рассмотрения обращений всем заявителям даны своевременные ответы по существу вопросов в соответствии с действующими федеральными и окружными нормативно-правовыми актами.

В течение отчетного года судами рассматривалось 327 дел с участием Депимущества Югры, в том числе в судах общей юрисдикции 208 дел и в арбитражном суде 119. Депимущества Югры в качестве истца выступал в 48 делах, в качестве ответчика - в 29 делах, административного ответчика (заинтересованного лица) - 123 делах, в 16 судебных делах - в качестве заявителя-кредитора в делах о несостоятельности (банкротстве), в качестве третьего лица - в 111 делах.

Депимущества Югры в качестве потерпевшего представлял интересы автономного округа в 6 уголовных делах и 4 материалах проверки сообщений о преступлениях, подозреваемыми (обвиняемыми) по которым являлись сотрудники учреждений автономного округа или работники хозяйствующих субъектов с участием автономного округа.

За нарушение правил дорожного движения транспортными средствами автономного округа, фиксация которых осуществлялась с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств обжаловано 178 постановлений о привлечении Депимущества к административной ответственности. Депимущества Югры освобожден от административной ответственности, все дела направлены органами ГИБДД на новое рассмотрение в связи с привлечением к ответственности физических лиц (водителей) либо дела прекращались в связи с отсутствием состава правонарушения.

В соответствии со статьей 9.4 Закона автономного округа от 11.06.2010
№ 102-оз «Об административных правонарушениях» Депимущества Югры рассмотрено 9 дел об административных правонарушениях, в результате
9 должностных лиц учреждений автономного округа привлечены к административной ответственности и подвергнуты штрафам.

 

Доходы от управления государственным имуществом,

в том числе от реализации государственного имущества

 

Одним из критериев эффективного управления объектами государственного имущества является положительная динамика доходов от их использования.
За 2015 год 51 % объема доходов от управления имуществом составили доходы от реализации имущества, 40 % объема от сдачи в аренду государственного имущества, дивиденды по акциям, принадлежащим автономному округу и перечисления части прибыли унитарных предприятий  6 %, прочие поступления 3 %. Исполнение плана по доходам, поступившим в бюджет автономного округа от управления государственным имуществом, составило 106 %. Анализ динамики доходов от управления государственным имуществом автономного округа за последние 6 лет представлен.

 

Мероприятия по повышению эффективности

управления имуществом автономного округа

 

В течение 2015 года для развития эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения автономного округа, повышения роли малого и среднего предпринимательства в экономике, совершенствования механизмов финансовой и имущественной поддержки, развития жилищно-коммунального комплекса и повышения энергетической эффективности, развития агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, а также обеспечения гарантированного выполнения пассажирских перевозок воздушным транспортом по социально-значимым маршрутам для нужд жителей и предприятий на территории автономного округа в сфере управления государственным имуществом реализовывались мероприятия в 9 государственных программах автономного округа с общим объемом бюджетных средств 16 815,6 млн. рублей, при этом  фактическое исполнение финансирования мероприятий по итогам года составило 99,9 %.

В 2015 году продолжена реализация государственной программы автономного округа «Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» (далее – госдарственная программа), утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 417-п, ответственным исполнителем которой определен Депимущества Югры. Целью государственной программы является формирование эффективной системы управления государственным имуществом автономного округа, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами государственной власти автономного округа, достоверный учет и контроль использования государственного имущества автономного округа. Государственная программа и результаты ее реализации размещены на официальном сайте depgosim.admhmao.ru. Общий объем бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы в 2015 году, составил 8 545,1 млн. рублей, из них: финансируемых из бюджета автономного округа - 2 207,2 млн. рублей, по программе «Сотрудничество» - 6 337,9 млн. рублей. В результате реализации мероприятий государственной программы  достигнуты все запланированные  показатели.

В целях повышения эффективности управления государственным имуществом в 2016 году продолжена работа по формированию оптимального состава государственного имущества, который позволит не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов автономного округа, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики автономного округа в условиях усиления глобальной конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата.

В рамках мероприятий по актуализации результатов кадастровой оценки земель  в 2015 году принято распоряжение Правительства автономного округа от 11.09.2015 № 518-рп «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 марта 2015 года № 144-рп «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в рамках которого Депимущества Югры в 2015 – 2016 годах поручено обеспечить выполнение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости и земельных участков.

Также планируется продолжить реализацию мероприятий государственной программы и достижение положительных результатов развития сферы, в том числе по концепции «Бережливый регион».

 

Опубликовано: 24.10.2016 15:41        Обновлено: 08.11.2016 15:40