Размер:
Цвет:

Положение об общественном совете при департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Положение об Общественном совете

при Департаменте по управлению государственным имуществом

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

I. Общие положения

1.1. Общественный совет при Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее соответственно – Общественный совет, Департамент) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Департаменте и создается в целях содействия поиску эффективных решений и разработке мер по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента на основе взаимодействия граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также реализации прав граждан на осуществление общественного контроля, обеспечения участия населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) в работе Департамента по подготовке и реализации управленческих решений.

1.2. Общественный совет образуется в порядке, установленном Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, настоящего Положения.

1.4. Департамент своим правовым актом утверждает состав Общественного совета, вносимые в него и в настоящее Положение изменения, а также определяет ответственное лицо за организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета (далее – ответственное лицо).

1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.


II. Задачи и направления деятельности Общественного совета

2.1. Основными задачами Общественного совета являются:

осуществление общественного контроля за деятельностью Департамента в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

осуществление контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере деятельности Департамента;

совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Департамента с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;

обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сфере деятельности Департамента;

организация и осуществление совместных действий Департамента и граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций по разработке и реализации государственной политики в сфере деятельности Департамента;

привлечение к принятию управленческих решений в сфере деятельности Департамента широкого круга граждан, представляющих интересы различных групп населения автономного округа;

информирование общественности и организаций автономного округа о целях, задачах и итогах работы Департамента в установленной сфере деятельности;

осуществление контроля за реализацией решений Общественного совета.

2.2. Основными направлениями деятельности Общественного совета являются:

подготовка предложений Департаменту по вопросам его деятельности;

обсуждение планов работы Департамента и отчетов о его деятельности;

рассмотрение отчетов Департамента о реализации государственных программ автономного округа;

участие в мероприятиях Департамента антикоррупционного характера и в кадровой политике;

рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

рассмотрение информации о правоприменительной практике, поступившей от общественных, научных, правозащитных и иных организаций, а также от граждан, в том числе на основании обзоров (отчетов) о работе с обращениями граждан и их объединений;

рассмотрение проектов законов, проектов нормативных правовых актов автономного округа и иных документов, подготавливаемых Департаментом;

рассмотрение планов закупок, организуемых Департаментом;

рассмотрение проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг;

проведение экспертной общественной оценки проектных инициатив, паспортов проектов, а также реализуемых проектов исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее – исполнительные органы власти) в качестве органа, уполномоченного на проведение такой оценки в соответствии с паспортом проекта, проектной инициативой;

участие в оценке деятельности Департамента по итогам года;

рассмотрение итогов проведенных контрольных мероприятий в отношении Департамента и подведомственных учреждений.

III. Права Общественного совета

Общественный совет для реализации целей и задач в установленной сфере деятельности имеет право:

принимать решения по направлениям своей деятельности;

участвовать в заседаниях коллегиальных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, исполнительных органах власти, рабочих совещаниях, иных мероприятиях, организуемых исполнительными органами власти;

участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых Департаментом;

вносить предложения по совершенствованию деятельности Департамента;

взаимодействовать с Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественная палата), общественными советами при исполнительных органах власти, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Общественным советом по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года при Губернаторе автономного округа;

образовывать рабочие группы для подготовки и принятия решений;

приглашать на свои заседания руководителей иных исполнительных органов власти, представителей Общественной палаты, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с тематикой рассматриваемых вопросов;

участвовать в приеме граждан по личным вопросам, а также в рассмотрении устных и письменных обращений граждан, поступающих в Департамент.

IV. Порядок формирования состава Общественного совета

4.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в автономном округе, в порядке, установленном Губернатором автономного округа. Срок полномочий членов Общественного совета составляет 3 года с даты проведения первого заседания Общественного совета.

4.2. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

4.3. Количественный состав Общественного совета составляет не менее 6 человек.

4.4. В состав Общественного совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Общественного совета.

4.5. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих члену Общественного совета входить в его состав, или в случае выхода из его состава по собственному желанию он обязан не позднее 5 рабочих дней направить председателю Общественного совета письменное заявление о выходе из состава Общественного совета.

4.6. Полномочия члена Общественного совета прекращаются и член Общественного совета подлежит замене в случаях:

истечения срока полномочий;

смерти члена Общественного совета;

подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

назначения или избрания его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальную должность или муниципальную должность муниципальной службы;

выезда члена Общественного совета на постоянное место жительства за пределы автономного округа;

систематического (3 и более раза подряд) пропуска заседаний без уважительной причины на основании решения Общественного совета.

V. Деятельность Общественного совета

5.1. Общественный совет собирается на первое заседание не позднее 25 рабочих дней со дня утверждения его персонального состава.

На первом организационном заседании Общественный совет путем открытого голосования избирает из своего состава председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета, секретаря Общественного совета, утверждает план работы на текущий год.

5.2. Заседания Общественного совета проходят в городе
Ханты-Мансийске, могут быть выездными, а также проводиться с использованием систем видеоконференцсвязи.

5.3. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

5.4. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии в нем не менее половины от установленной численности членов Общественного совета.

5.5. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

5.6. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании.

5.7. Решения Общественного совета, в том числе принятые путем заочного голосования, оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий.

5.8. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания Общественного совета.

5.9. При принятии решения о проведении заседания в заочной форме путем опросного голосования члены Общественного совета в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.

5.10. При проведении заочного голосования решение принимается большинством голосов от общего числа членов, участвующих в голосовании. При этом число членов, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины общего числа членов Общественного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного совета, при его отсутствии – голос заместителя председателя Общественного совета.

5.11. При проведении заседания Общественного совета с использованием видеоконференцсвязи решение считается принятым, если от члена Общественного совета получен ответ в онлайн режиме.

5.12. Председатель Общественного совета:

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

согласовывает информацию о деятельности Общественного совета для размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа;

взаимодействует с Департаментом по вопросам деятельности Общественного совета и реализации его решений;

принимает решение, в случае необходимости, о проведении заседания Общественного совета в заочной форме, решения на котором принимаются путем опросного голосования его членов;

принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов;

организует подготовку годового доклада о деятельности Общественного совета.

5.13. Заместитель председателя Общественного совета:

по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях Общественного совета в его отсутствие;

участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;

участвует в подготовке годового доклада о деятельности Общественного совета, а в случае отсутствия председателя Общественного совета организует его подготовку.

5.14. Члены Общественного совета:

5.14.1. Имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета в заочной форме путем опросного голосования в срок не более 5 дней с даты направления им материалов;

выйти из Общественного совета по собственному желанию;

участвовать в подготовке доклада о деятельности Общественного совета.

5.14.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

5.14.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.14.4. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.

5.14.5. Информируют секретаря Общественного совета о невозможности присутствовать на заседании Общественного совета по уважительной причине за 3 дня до его проведения.

5.15. Секретарь Общественного совета:

уведомляет директора Департамента о прекращении полномочий члена (членов) Общественного совета и необходимости замещения вакантных мест в Общественном совете;

уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

взаимодействует с ответственным лицом по вопросам организации заседаний Общественного совета;

ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы, передаваемые на хранение в архив и на уничтожение;

в случае проведения заседания Общественного совета в заочной форме путем опросного голосования его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета годовой доклад, информацию о деятельности Общественного совета;

направляет ответственному лицу годовой доклад о деятельности Общественного совета для размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа и направления в Общественную палату ежегодно не позднее 20 января.

5.16. Доклад о деятельности Общественного совета имеет следующую структуру:

общие положения (реквизиты Положения об Общественном совете, дата создания, количество членов в отчетном периоде, анализ состава, ротации, внесенные изменения в Положение об Общественном совете);

заседания Общественного совета (сведения о количестве, форматах проведенных заседаний, рассмотренных вопросах, поручениях и решениях, принятых по итогам их рассмотрения);

информационная открытость Общественного совета (наличие (отсутствие) страницы (сайта) Общественного совета в сети Интернет, количество опубликованных статей, интервью, комментариев и проведенных пресс-конференций с участием членов Общественного совета, а также иная информация о его деятельности по повышению уровня доверия к нему и открытости для граждан);

исполнение поручений и рекомендаций Общественного совета, наиболее социально значимые предложения, поддержанные либо не поддержанные исполнительным органом власти;

экспертная деятельность Общественного совета (разработанные рекомендации в сфере деятельности исполнительного органа власти, сведения о проведенной экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных Департаментом);

осуществление мероприятий общественного контроля (за исключением сведений о проведенной экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных Департаментом);

иные мероприятия, в том числе с привлечением общественности и экспертов к деятельности Общественного совета (совместные межотраслевые либо расширенные заседания с привлечением экспертного и научного сообщества, совещания, иные формы взаимодействия, организованные Общественным советом, осуществление приема граждан);

участие в антикоррупционных мероприятиях и кадровой политике Департамента, обсуждение вопросов правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента;

проблемы, возникающие в деятельности Общественного совета.

К докладу могут прилагаться иные документы на усмотрение Общественного совета.

Опубликовано: 14.12.2018 14:07        Обновлено: 18.02.2020 15:35