Размер:
Цвет:

Проект распоряжения Правительства Об информации об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2019 год

ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от _________________№ ________

Ханты-Мансийск

Об информации об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2019 год

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2010 года № 225-оз «Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», статьей 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2004 года № 92-оз «О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

Направить в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прилагаемую информацию об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2019 год.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                           Н.В.Комарова


Приложение

к распоряжению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от ___________ 2020 года № _____ - рп

Информация

об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2019 год

Состав и структура государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

По результатам работы за 2019 год стоимость имущества, учтенного в реестре государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ, реестр), составила 473,6 млрд. рублей. Динамика стоимости государственного имущества автономного округа за прошедшие 5 лет представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Динамика стоимости имущества автономного округа

Изменение стоимости государственного имущества автономного округа в 2019 году связано с актуализацией кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков, а также с перераспределением полномочий и, соответственно, имущества между публичными уровнями власти.

Любое изменение структуры имущества связано с перераспределением имущества между государственными учреждениями автономного округа в целях приведения состава имущества учреждений в соответствие с выполняемыми ими видами деятельности, проведением мероприятий по улучшению материально-технической базы учреждений, а также мероприятий в области управления государственными предприятиями, направленных на их сокращение. В результате чего в отчетном году стоимость имущества, находящегося в оперативном управлении, по сравнению с 2018 годом, увеличилась на 12,3 млрд. рублей, при этом стоимость имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий, снизилась с 0,5 до 0,2 млрд. рублей.

Общая площадь зданий и сооружений, находящихся в собственности автономного округа, составляет 8 205 879,5 м2.

Структура площади недвижимого имущества (за исключением земельных участков) по формам его использования приведена                    на рисунке 2.

Рис. 2. Структура площади недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося в собственности автономного округа по состоянию на 1 января 2020 года

Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, на 1 января 2020 года составляет 118 342,7 га. Структура площади земельных участков по формам использования приведена на рисунке 3.

Рис. 3. Структура площади земельных участков, находящихся

в собственности автономного округа по состоянию на 1 января 2020 года

Анализ структуры площади земельных участков по формам использования свидетельствует о том, что наибольшая доля площади приходится на земли особо охраняемых природных территорий.

Меняется количество организаций с участием автономного округа в связи с проводимой оптимизацией сети государственных учреждений, предприятий, приватизацией, а также по причине изменения полномочий, возложенных на автономный округ. Динамика количества организаций с участием автономного округа за прошедшие 5 лет представлена                 на рисунке 4.

Рис. 4. Динамика количества организаций автономного округа

Анализ динамики и структуры количества организаций с участием автономного округа в 2019 году представлен в таблице 1. Наибольший удельный вес, 77,8 %, приходится на государственные учреждения, 10,2 % составляют органы государственной власти автономного округа, 8,0 % - хозяйственные общества, 3,4 % - некоммерческие организации, 0,3 % -государственные унитарные предприятия, 0,3 % - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования автономного округа.

Мероприятия, проводимые в целях приведения структуры и состава имущества в соответствии с исполняемыми полномочиями путем последовательного сокращения количества предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации, ликвидации, приватизации, позволили сократить количество организаций с участием автономного округа. На 1 января 2020 года общее количество организаций с участием автономного округа составило 351.

Таблица 1

Анализ динамики и структуры количества организаций

с участием автономного округа за период 2018-2019 гг.

№ п/п

Виды организаций

2018 г.

2019 г.

Отклонение     (2019 г. к 2018 г.)

кол-во

%

кол-во

%

1

Государственные учреждения

282

78,3

273

77,8

-9

2

в том числе автономные учреждения

34

12,1

32

12,0

-2

3

в том числе казенные учреждения

72

25,5

73

26,7

+1

4

в том числе бюджетные учреждения

176

62,4

168

61,3

-8

5

Органы власти

36

10,0

36

10,2

0

6

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования автономного округа

1

0,3

1

0,3

0

7

Государственные унитарные предприятия

1

0,3

1

0,3

0

8

Хозяйственные общества с участием автономного округа

30

8,3

28

8,0

-2

9

Некоммерческие организации (кроме государственных учреждений)

10

2,8

12

3,4

+2


Итого организаций

360

100

351

100

-9

Управление акциями (долями), находящимися в собственности автономного округа

По состоянию на 1 января 2020 года автономный округ является учредителем (участником) 28 хозяйственных обществ. Информация о хозяйственных обществах с участием автономного округа представлена в таблице 2.

Таблица 2

Информация о хозяйственных обществах с участием автономного округа

на 1 января 2020 года

№ п/п

Наименование хозяйственного общества

Доля в уставном капитале, %

Балансовая стоимость пакета акций, тыс. руб.

Номинальная стоимость пакета акций, тыс. руб.

1

АО «Ипотечное агентство Югры»

100

7 874 067,63

7 874 067,63

2

АО «Югорская энергетическая компания»

100

4 679 709,53

4 679 709,53

3

АО «Югорский лесопромышленный холдинг»

100

3 863 480,0

3 863 480,0

4

АО «ГК «Северавтодор»

100

3 288 763,0

3 288 763,0

5

АО «ЮграКапитал»

100

2 387 656,2

2 387 656,2

6

АО «Югорский рыбоводный завод»

100

1 653 207,4

1 653 207,4

7

АО «Югра-плит»

100

1 450 000,0

1 450 000,0

8

АО «Управляющая компания «Промышленные парки Югры»

100

1 365 905,65

1 365 905,65

9

АО «Издательский дом «Новости Югры»

100

640 777,0

640 777,0

10

АО «Югорские коммунальные системы»

100

326 214,0

326 214,0

11

АО «Реабилитационно-технический центр»

100

286 794,5

286 794,5

12

АО «Когалымгоргаз»

100

187 658,1

187 658,1

13

АО «Аэропорт Нягань»

100

171 720,0

171 720,0

14

АО «Нижневартовскавиа»

100

142 686,8

142 686,8

15

АО «Казымская оленеводческая компания»

100

111 208,3

110 543,5

16

АО «Саранпаульская оленеводческая компания»

100

80 500,00

80 500,00

17

АО «Аэропорт Урай»

100

80 136,2

80 136,2

18

АО «Юграавиа»

99,8

150 031,4

150 031,4

19

ОАО «Северавтотранс»

72,45

50 214,5

50 214,5

20

АО «Северречфлот»

50,0

213 390,42

213 390,42

21

АО «Аэропорта Белоярский»

42,7

40 610,0

40 610,0

22

ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

38,83

11 500 000,0

11 500 000,0

23

АО «Корпорация Развития»

34,43

10 803 059,0

10 803 059,0

24

ОАО «Курорты Югры»

31,06

454 025,1

635 292,0

25

ОАО «Аэропорт Сургут»

19

950,0

950,0

26

АО «Югорская энергетическая компания децентрализованной зоны»

0,0000002

0,001

0,001

27

АО «Югорская региональная электросетевая компания»

0,00000001

0,001

0,001

28

АО «Югорская территориальная энергетическая компания – Региональные сети»

0,00002

0,001

0,001




51 802 765,70

51 983 366,83

По размеру участия автономного округа хозяйственные общества распределены следующим образом:

в 17 обществах (61 % от числа обществ) автономный округ является единственным акционером (участником), имея в собственности 100 % акций (долей) уставного капитала, в 2 обществах (7 %) – свыше 50 %, в 5 обществах (18 %) - от 25 до 50 % и в 4 обществах (14 %) – менее 25 %.

Структура хозяйственных обществ с участием автономного округа по отраслям деятельности представлена на рисунке 5.

Рис. 5. Структура хозяйственных обществ с участием автономного округа по отраслям деятельности

Анализ структуры хозяйственных обществ по отраслям деятельности показывает, что наибольшее количество, 9 обществ (32 %), осуществляли деятельность в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в энергетике и ЖКК – 6 обществ (21 %), в сельском хозяйстве занято 3 общества (12%), в переработке древесины – 2 общества (8%), изготовлением средств реабилитации и полиграфией заняты по 1 обществу (по 3 %) в каждой сфере соответственно, к прочей деятельности можно отнести 5 обществ (18%), одно общество деятельность не осуществляет (3%).

Управление принадлежащими автономному округу акциями хозяйственных обществ осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства автономного округа от 6 апреля 2011 года № 114-п «О порядке осуществления отдельных полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Порядок).

В течение 2019 года в хозяйственных обществах с участием автономного округа состоялось 463 корпоративных события, в том числе 65 собраний акционеров, 375 заседаний советов директоров (наблюдательных советов), проведено 24 ревизионных проверки.

Советами директоров (наблюдательными советами) приняты решения по вопросам утверждения бюджетов обществ на финансовый год и поквартальных отчетов об исполнении бюджетов, избрания единоличных исполнительных органов в самих обществах, утверждения внутренних документов обществ, согласования крупных сделок, выдвижения кандидатур в органы управления и единоличные исполнительные органы дочерних обществ и другие.

На собраниях акционеров рассматривались вопросы переизбрания органов управления обществ, приняты решения о проведении дополнительных эмиссий ценных бумаг некоторых обществ.

Проведено 28 годовых общих собраний акционеров по рассмотрению итогов деятельности обществ за 2018 год, на которых утверждены годовые отчеты хозяйственных обществ, избраны советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии, приняты решения о распределении прибыли, полученной обществами.

В соответствии с Порядком Правительством автономного округа принято 158 распоряжений по утверждению директив для голосования представителей автономного округа на общих собраниях акционеров (участников), заседаниях советов директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ.

В отчетном году от участия автономного округа в уставных капиталах акционерных обществ обеспечено поступление дивидендов в бюджет автономного округа в размере более 91 млн. рублей.

Основная сумма дивидендов поступила от АО «Государственная компания «Северавтодор», АО «Ипотечное агентство Югры». Кроме того, дивиденды перечислены АО «Югра-плит», АО «Когалымгоргаз» и АО «ЮТЭК-Региональные сети».

Размер дивидендов по каждому обществу был рекомендован к утверждению Советом директоров общества и определялся индивидуально, исходя из текущего финансового состояния, плана развития общества и результатов деятельности.

По итогам приватизации автономный округ прекратил участие в АО «НижневартовскНИПИнефть», также завершена ликвидация АО «НПЦ Мониторинг».

В 2019 году деятельность по сопровождению хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности автономного округа, была направлена на повышение эффективности управления обществами путем планирования деятельности обществ на основе программ стратегического развития на средне- и долгосрочные периоды, утверждения перечня хозяйственных обществ, подлежащих сохранению в государственной собственности автономного округа на определенный период для обеспечения полномочий автономного округа.

Проведены мероприятия с привлечением представителей отраслевых исполнительных органов государственной власти автономного округа, профессиональных специалистов, имеющих опыт в конкретной отрасли, представителей общественных организаций по определению перечня хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и дорожного хозяйства, подлежащих сохранению в государственной собственности автономного округа.

Управление унитарными предприятиями автономного округа

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации государственная политика в области управления государственными унитарными предприятиями направлена на их сокращение как неэффективных форм хозяйствования в автономном округе на 1 января 2020 года находится 1 унитарное предприятие, в отношении которого проводятся мероприятия по завершению процедуры ликвидации.

Управление учреждениями автономного округа

По состоянию на 1 января 2020 года общее количество учреждений составило 273, из них доля бюджетных учреждений автономного округа – 61 %, доля казенных учреждений автономного округа – 27 % и автономных учреждений – 12 %. Учреждения автономного округа созданы и осуществляют свою деятельность в следующих социально значимых для автономного округа сферах: в здравоохранении – 95 учреждений; в образовании – 47; в культуре – 18; в сфере социального обслуживания – 46; физической культуре и спорта – 7; занятости населения – 18; в лесной отрасли – 20; в иных сферах – 22. Структура государственных учреждений автономного округа по отраслям деятельности представлена на рисунке 6.

Рис. 6. Структура государственных учреждений по отраслям деятельности

На основании распорядительных документов Правительства автономного округа в 2019 году созданы путем изменения типа следующие учреждения:

Казённое учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» путём изменения типа бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности»

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Югорский научно-исследовательский институт клеточных технологий с банком стволовых клеток» путем изменения типа автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Югорский научно-исследовательский институт клеточных технологий с банком стволовых клеток»

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Покачевская городская стоматологическая поликлиника» путем изменения типа автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Покачевская городская стоматологическая поликлиника».

На основании распорядительных документов Правительства автономного округа в 2019 году реорганизованы путем присоединения следующие учреждения:

автономное учреждение автономного округа «Югорский научно-исследовательский институт клеточных технологий с банком стволовых клеток» путем изменения типа на бюджетное учреждение автономного округа «Югорский научно-исследовательский институт клеточных технологий с банком стволовых клеток»;

автономное учреждение автономного округа «Покачевская городская стоматологическая поликлиника» путем изменения типа на бюджетное учреждение автономного округа «Покачевская городская стоматологическая поликлиника»;

бюджетное учреждение автономного округа «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» путём изменения типа на казённое учреждение автономного округа «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности»;

бюджетное учреждение автономного округа «Березовский районный центр социальной помощи семье и детям» путем присоединения к бюджетному учреждению автономного округа «Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения»;

бюджетное учреждение автономного округа «Нефтеюганский центр социальной помощи семье и детям» путем присоединения к бюджетному учреждению автономного округа «Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения»;

бюджетное учреждение автономного округа «Нефтеюганский районный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» путем присоединения к бюджетному учреждению автономного округа «Нефтеюганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»;

бюджетное учреждение автономного округа «Октябрьский районный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» путем присоединения к бюджетному учреждению автономного округа «Октябрьский районный комплексный центр социального обслуживания населения»;

бюджетное учреждение автономного округа «Сургутский медицинский колледж» путем присоединения к бюджетному учреждению автономного округа «Сургутский государственный университет»;

бюджетное учреждение автономного округа «Покачевская городская стоматологическая поликлиника» путем присоединения к бюджетному учреждению автономного округа «Покачевская городская больница»;

бюджетные учреждения автономного округа «Мегионская городская больница № 2» и «Мегионская городская детская больница «Жемчужинка» путем присоединения к бюджетному учреждению автономного округа «Мегионская городская больница».

В соответствии с порядком осуществления органами государственной власти автономного округа контроля за деятельностью государственных учреждений автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2014 года № 51-п, в отчетном периоде проводились заседания балансовых комиссий для оценки деятельности государственных учреждений автономного округа, по результатам комиссий принято 4 решения о согласовании предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типов учреждений.

Кроме того, проведено заседание балансовой комиссии по вопросу выявления и включения в перечень государственного имущества неиспользуемых, неэффективно используемых, используемых не по назначению объектов, закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями автономного округа.

Решением балансовой комиссии исполнительным органам государственной власти поручено обеспечить работу по выявлению в подведомственных государственных учреждений неиспользуемого имущества, пригодного для дальнейшего использования, и включению его в перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), указанных в части 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

По вопросам деятельности 33 автономных учреждений состоялось 405 заседаний наблюдательных советов.

К категории особо ценного движимого имущества отнесено движимое имущество бюджетных и автономных учреждений на общую сумму 4 115,4 млн. рублей.

В отношении имущества, используемого учреждениями не по назначению либо неиспользуемого, приняты решения о перераспределении между учреждениями и органами государственной власти, об изъятии из оперативного управления учреждений и включении имущества в казну для последующей передачи в собственность муниципальных образований, либо в случае отсутствия потребности принятия решения о его приватизации, на общую сумму 4 776,0 млн. рублей. Также на основании экспертных заключений в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями автономного округа, пришедшего в негодность, приняты распоряжения о списании.

Проведены проверки в отношении 1 105 объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за 81 государственным учреждением автономного округа.

Управление некоммерческими организациями с участием автономного округа (не являющимися государственными учреждениями)

С целью развития ряда сфер деятельности по созданию благоприятных условий для расширения участия негосударственных организаций, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в сферах жилищного строительства, капитального ремонта многоквартирных домов, энергосбережения, инновационного развития и повышения качества жизни в автономном округе, в предоставлении социальных услуг гражданам, развития профессионального и любительского хоккея, защите прав граждан-участников долевого строительства, популяризации истории России по состоянию на 1 января 2020 года действуют 12 некоммерческих организаций с участием автономного округа (не являющихся государственными учреждениями).

Представители в органах управления указанных некоммерческих организаций осуществляли голосование на основании директив (руководящих письменных указаний представителям автономного округа по голосованию на заседаниях органов управления некоммерческих организаций), утверждаемых Правительством автономного округа или заместителем Губернатора автономного округа, к ведению которого относится исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности некоммерческой организации.

В течение 2019 года подготовлено:

6 проектов распоряжения Правительства о назначении/изменении состава органов управления некоммерческих организаций с участием автономного округа;

61 проект распоряжений Правительства автономного округа для голосования представителей автономного округа на заседаниях органов управления некоммерческих организаций по 76 вопросам повестки дня;

58 проектов директив для голосования представителей автономного округа на заседаниях органов управления некоммерческих организаций, утвержденных заместителями Губернатора автономного округа,
по 96 вопросам повестки дня.

Всего в 2019 году в некоммерческих организациях с участием автономного округа состоялось 126 заседаний органов управления.

Сделки с государственным имуществом автономного округа

В течение отчетного периода продолжена работа по передаче во временное владение и (или) пользование имущества, составляющего казну автономного округа, на условиях договоров аренды и безвозмездного пользования.

За 2019 год заключено 187 договоров аренды государственного имущества автономного округа, 13 договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, общей площадью 203,4 га. Всего по состоянию на 1 января 2020 года общее количество заключенных договоров аренды государственного имущества составило 528 общей балансовой стоимостью 15,8 млрд. рублей, из которых объекты недвижимости (помещения) общей площадью 209,5 тыс. м2 балансовой стоимостью 12,2 млрд. рублей и земельные участки площадью 361,8 тыс. м2, прочее имущество (движимое) стоимостью 3,6 млрд. рублей в количестве 12 575 единиц. Также договоров аренды земельных участков составило 47 договоров общей площадью 360,2 га.

Доход от аренды государственного имущества автономного округа за 2019 год составил более 169 млн. рублей. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении исполнительных органов власти автономного округа и созданных ими казенных учреждений, составили более 16 млн. рублей.

В течение года активно велась претензионная работа с арендаторами, имеющими просроченную задолженность по уплате арендных платежей. С недобросовестными арендаторами договоры расторгались, задолженность взыскивалась в судебном порядке. Всего в 2019 году арбитражным судом рассмотрено 69 дел по искам Депимущества Югры, 14 из которых поданы в 2018 году. По 54 рассмотренным делам иски удовлетворены арбитражным судом в полном объеме, по 5 делам в удовлетворении требований Депимущества Югры отказано, по 6 делам иски удовлетворены частично, по 11 искам требования удовлетворены должниками в добровольном порядке до вынесения судом решения,            4 материала возвращены судом. Сумма возмещения составила 43,0 млн. рублей.

Осуществлялась претензионная работа по договорам аренды, арендаторам направлялись уведомления о необходимости погашения образовавшейся задолженности или о расторжении договора.

В 2019 году проведено 8 выездных внеплановых проверок и 13 плановых проверок целевого использования и сохранности арендованного имущества автономного округа.

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики автономного округа, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа осуществляется имущественная поддержка путем передачи во временное владение и (или) пользование имущества автономного округа на льготных условиях, включая долгосрочный период. Актуализированные перечни публикуются на официальном сайте Депимущества Югры https://depgosim.admhmao.ru.

Размер арендной платы за владение и пользование государственным имуществом автономного округа определяется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 27 ноября 2017 года № 466-п «О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного              округа – Югры, порядке согласования предоставления в аренду имущества, закрепленного за государственными учреждениями               Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на праве оперативного управления» (далее – порядок). Порядком установлено, что размер арендной платы определяется по результатам проведения оценки рыночной стоимости. Порядком установлены льготные условия предоставления государственного имущества автономного округа в аренду:

- для субъектов МСП, которым размер арендной платы подлежит снижению на 50%;

- субъектам МСП, осуществляющим деятельность в социальной сфере, размер арендной платы подлежит снижению на 90 %.

- СОНКО, в том числе являющимся исполнителями общественно полезных услуг по приоритетным направлениям деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, в размере 1 рубль в месяц (в том числе НДС) за один объект имущества.

На 1 января 2020 года перечини государственного имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектов МСП, включают 11 объектов недвижимого имущества и 6 081 единица движимого имущества, для СОНКО – 17 объектов недвижимого имущества и 535 единиц движимого имущества.

По состоянию на 1 января 2020 года государственная имущественная поддержка оказана:

- 9 субъектам МСП, с которыми заключено 15 договоров аренды, общая площадь предоставленных в аренду объектов составила 24,6 тыс.м²;

- 5 СОНКО, с которыми заключено 6 договоров, общая площадь предоставленных в аренду объектов составила 108,24 тыс.м².                      

Правительством автономного округа заключено соглашение от 30 июня 2016 года № С-202 о взаимодействии с АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», деятельность которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от             24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства. Данным соглашением утвержден План-график реализации мероприятий («дорожной карты») по развитию МСП в автономном округе на 2019 год с установлением показателей реализации мероприятий.

Кроме того, оказывается имущественная поддержка субъектам МСП в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ
«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 159-ФЗ), позволяющая в заявительном порядке воспользоваться преимущественным правом приобретения арендуемого ими недвижимого имущества без проведения торгов с рассрочкой платежа.

В соответствии с Законом 159-ФЗ в отчетном году доход в бюджет автономного округа от продажи имущества с рассрочкой платежа на основании ранее заключенных договоров купли-продажи с субъектами МСП составил 1 118,1 тыс. рублей.

Также осуществлялась работа по передаче из казны автономного округа имущества в оперативное управление государственным учреждениям и исполнительным органам государственной власти автономного округа (таблица 3).

Таблица 3

Перечень и стоимость имущества, переданного органам

государственной власти автономного округа в 2019 году

(с учетом подведомственных учреждений)

№ п/п

Наименование

Ед. измерения

Балансовая (кадастровая) стоимость

1

Недвижимое имущество (здания, сооружения)

млн. руб.

5 601,77

2

Движимое имущество

млн. руб.

280,80

3

Материальные запасы

млн. руб.

2 589,70

4

Нематериальные активы

млн. руб.

0,0

5

Земельные участки

млн. руб.

342,52

Кроме того, согласовано 338 сделки о передаче в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями автономного округа, и 236 сделок о передаче имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями автономного округа по договорам безвозмездного пользования.

В течение 2019 года в рамках реализации мероприятий государственной программы «Сотрудничество» приобретено 11 социально-значимых объектов недвижимого имущества общей площадью 59,5 тыс. м2, в том числе 6 объектов для размещения объектов образования (детские сады, школы-сады, дополнительное образование), 2 помещения для размещения онкологического подразделения, взрослой поликлиники и реабилитационного отделения бюджетного учреждения автономного округа «Сургутская окружная клиническая больница», помещение для реализации общероссийского проекта «Создание Исторического парка «Россия – Моя история» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», а также здание для размещения судебного участка мировых судей в г. Белоярский.

Для нужд автономного округа в 2019 году осуществлены следующие закупки конкурентными способами (электронные аукционы):

7 жилых помещений в г. Нижневартовске для переселения граждан из жилого дома, находящегося в собственности автономного округа, признанного аварийным и подлежащим сносу;

1 жилое помещение в г. Югорске для осуществления мены с лицом с ограничением способности к самообслуживанию и передвижению.

На 1 января 2020 года действуют 159 договоров безвозмездного пользования государственным имуществом, составляющего казну автономного округа, 1 договор доверительного управления. В отчетном периоде заключено 15 договоров безвозмездного пользования.

Разграничение государственного и муниципального имущества

В отчетном году в соответствии с законодательством Российской Федерации продолжена работа по разграничению собственности между органами власти различных уровней. Информация о динамике стоимости разграниченного государственного и муниципального имущества представлена в таблице 4.

Таблица 4

Разграничение государственного и муниципального имущества

млн. рублей

Осуществлена передача:

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

из собственности Российской Федерации в собственность автономного округа

512,5

552,5

1 688,0

1 250,9

1 526,2

из собственности автономного округа в собственность Российской Федерации

12,5

2 125,7

5 783,2

2 487,8

1 966,5

из муниципальной собственности в собственность автономного округа

1 797,6

1 235,1

2 411,8

371,7

2 831,0

из собственности автономного округа в собственность муниципальных образований

4 617,9

4 636,8

8 070,8

2 757,1

1 904,4

из собственности Тюменской области в собственность автономного округа в рамках реализации программы «Сотрудничество»

11 200,4

8 017,9

4 714,9

7 359,6

2 399,5

В рамках государственных программ автономного округа в 2019 году осуществлялось приобретение и передача имущества. Так, в оперативное управление учреждениям здравоохранения автономного округа переданы лекарственные средства и медицинское оборудование на сумму 1459,5 млн. рублей, учреждениям образования автономного округа передано учебной литературы и учебно-методических пособий на сумму 190,6 млн. рублей, в муниципальную собственность для передачи учреждениям образования, находящимся в собственности муниципальных образований, передано имущество на сумму 3,8 млн. рублей.

Закреплено на праве оперативного управления за исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями автономного округа, вновь приобретенное серверное, компьютерное оборудование и комплектующие на сумму 275,3 млн. рублей.

За отчетный год в государственную казну автономного округа из бюджета Тюменской области в рамках реализации государственной программы «Сотрудничество» принято имущество на сумму 2 399 505,8 тыс. рублей, в том числе 29 объектов недвижимого имущества на сумму                    1 882 839,6 тыс. рублей, движимое имущество на сумму 292 163,4 тыс. рублей.   

Приватизация государственного имущества

Одним из видов дохода бюджета автономного округа в 2019 году являлось возмездное отчуждение государственного имущества автономного округа в собственность физических и (или) юридических лиц.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 января 2017 года № Пр-32 по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации в отчетном периоде продолжалась работа по формированию планов продажи (приватизации) имущества, находящегося в собственности автономного округа, не приносящего бюджетных доходов и не используемого для решения задач социального характера.

В 2019 году организаторами торгов по приватизации государственного имущества автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 1 июля 2011 года № 254-п «О квалификационном отборе организаторов продажи государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в отношении имущества, балансовая стоимость которого составляет менее двухсот миллионов рублей, за исключением недвижимого имущества, находящегося за пределами территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выступали: до 1 июня 2019 года – бюджетное учреждение автономного округа «Центр имущественных отношений», после 1 июня 2019 года – Депимущества Югры; в отношении имущества, балансовая стоимость которого составляет более двухсот миллионов рублей, а также недвижимого имущества, находящегося за пределами территории автономного округа – АО «Российский аукционный дом».

С целью повышения эффективности управления государственным имуществом, создания условий прозрачности и публичности в отношении государственного имущества автономного округа, продажа государственного имущества осуществлялась в электронной форме.

По итогам 2019 года приватизировано государственное имущество автономного округа на сумму 412 млн. рублей, в том числе:

акции АО «НижневартовскНИПИнефть», сумма продажи составила 279,2 млн. рублей;

10 объектов недвижимого имущества на общую сумму 30,1 млн. рублей;

4 земельных участка на общую сумму 0,4 млн. рублей;

98 объектов движимого имущества на общую сумму 5,8 млн. рублей;

24 квартиры из жилищного фонда коммерческого использования (выкуп жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма) на общую сумму 96,5 млн. рублей;

5 жилых помещений отчуждено в рамках бесплатной приватизации.

Государственная кадастровая оценка недвижимости

Одним из основных принципов земельного законодательства является платность земли, а также сочетание интересов общества и законных интересов граждан, в связи с чем приоритетным направлением в управлении земельными ресурсами является создание объективной системы при установлении земельных платежей. Учитывая, что кадастровая стоимость является основой для расчета как единовременных платежей за землю – выкупной цены земельного участка, так и регулярных платежей – земельного налога и арендной платы за землю, кадастровая оценка земель и установление обоснованной платы за землю является одной из основных задач государственного управления земельными ресурсами.

Проведение кадастровой оценки объектов недвижимости в автономном округе в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» возложено на бюджетное учреждение автономного округа «Центр имущественных отношений». Утвержден план-график проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в автономном округе.

Согласно плана ранее проведена государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель водного фонда, в 2019 году проведена государственная кадастровая оценка всех видов объектов недвижимости (за исключением земельных участков). Результаты определения кадастровой стоимости утверждены нормативными правовыми актами Депимущества Югры.

Проведение государственной кадастровой оценки земельных участков земель сельскохозяйственного назначения и земель промышленности запланировано на 2020 год.

Управление земельными ресурсами

В течение отчетного года на основании ходатайств предприятий нефтегазового сектора, электроэнергетики, дорожного хозяйства 93 земельных участка общей площадью 598,1 га переведены в категорию земель промышленности для целей обустройства и эксплуатации нефтяных месторождений, строительства автомобильных дорог и объектов электросетевого хозяйства.

Заключены 7 соглашений об установлении сервитута (право ограниченного пользования) в отношении земельных участков, находящихся в собственности автономного округа.

Для обеспечения безопасных условий эксплуатации газораспределительных сетей издано 7 нормативных правовых актов в виде приказов Депимущества Югры об установлении охранной зоны газораспределительных сетей.

Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан принят 1 совместный приказ Депимущества Югры и Депнедра и природных ресурсов Югры об установлении границ придорожной полосы автомобильной дороги регионального значения.

В целях обеспечения деятельности государственных учреждений автономного округа принято 25 решений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование 31 земельного участка, общей площадью          211 148,29 тыс.м2.

В 2019 году заключено 13 договоров аренды земельных участков площадью 2 034 тыс.м2. Всего на 31 декабря 2019 года действующих договоров аренды земельных участков составило 47, площадью                    3 602 тыс.м2. Заключены 56 договоров безвозмездного пользования земельными участками площадью 1 216 тыс.м2.

В целях реализации на территории автономного округа масштабных инвестиционных проектов в соответствии с законом автономного округа от 3 мая 2000 года № 26-оз «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и постановлением Правительства автономного округа от 14 августа 2015 года № 270-п «О Порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» подготовлено 5 распоряжений Губернатора автономного округа о предоставлении земельных участков без проведения торгов в целях реализации инвестиционных проектов.

Участие в проектной деятельности

В отчетном году методами проектного управления осуществлялась реализация мероприятий двух портфелей проектов по целевым моделям: «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», включающего 12 показателей, 9 из которых достигли целевые значения; «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», включающего 23 показателя, 22 из которых достигли целевые значения.

Государственная регистрация права собственности автономного округа, права оперативного управления и хозяйственного ведения

В отчетном году продолжена работа по государственной регистрации права собственности автономного округа на объекты недвижимого имущества. Общее количество объектов, на которые зарегистрировано право собственности автономного округа, составило 441, в том числе:

76 земельных участков;

182 жилых помещения;

183 нежилых объектов недвижимости.

Прекращено право собственности на 195 объектов недвижимости, из них: 37 земельных участков, 49 жилых помещений и 109 нежилых объектов недвижимости.

Общее количество недвижимого государственного имущества, на которое зарегистрировано право собственности, составляет 6 465 единиц, в том числе:

18 единиц – имущество, на которое зарегистрировано право хозяйственного ведения;

5 175 единицы – имущество, на которое зарегистрировано право оперативного управления.

Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности, составляет 1 927 единиц.

Предоставление государственных услуг в сфере управления государственным имуществом

В 2019 году в автономном округе оказывалось 8 видов государственных услуг в сфере имущественных отношений.

На сайте https://depgosim.admhmao.ru размещена подробная информация, в том числе административные регламенты, условия получения и порядок предоставления, бланки заявлений. Для посетителей сайта периодически организуется голосование по вопросам удовлетворенности граждан по предоставлению государственных услуг. Также на сайте реализован Web-сервис, позволяющий физическим и юридическим лицам в автоматизированном режиме получать данные из реестра государственного имущества автономного округа. Для населения автономного округа ежегодно проводится социальный опрос с целью анализа уровня информированности в области управления государственным имуществом, в том числе о возможных государственных услугах, предоставляемых Депимущества Югры. Всего за отчетный период гражданам оказано 30 399 услуг услуги, в том числе 29 373 услуги оказано по предоставлению копий технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.

Правовое обеспечение деятельности в сфере управления

                             

В 2019 году в сфере управления государственным имуществом автономного округа подготовлено 256 нормативных правовых актов автономного округа, из них 38 постановлений, 181 распоряжение Правительства автономного округа и 37 приказов Депимущества Югры нормативного характера.

Всего в течение отчетного периода поступило 536 обращений граждан по вопросам управления государственной и муниципальной собственностью. Часто задаваемые вопросы граждан касались улучшения жилищных условий, предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, образования земельных участков (образование, раздел, выдел, объединение земельных участков), возникновения прав на землю, приватизации земельных участков, государственного мониторинга земель, землеустройства, установления (изменения) границ земельных участков и резервирования земель для государственных и муниципальных нужд. В результате рассмотрения обращений всем заявителям даны своевременные ответы по существу вопросов в соответствии с действующими федеральными и окружными нормативными правовыми актами.

В течение отчетного года в отношении государственного имущества автономного округа с участием Депимущества Югры судами рассматривалось 226 дел: в судах общей юрисдикции 77 дел и в арбитражных судах 149 дел. Депимущества Югры в качестве истца (заявителя) выступал в 77 делах, в качестве ответчика – в 18 делах, в качестве заинтересованного лица – в 29 делах, в качестве заявителя-кредитора о несостоятельности (банкротстве) – в 21 деле и в качестве третьего лица – в 81 делах.

Обжаловано 303 постановления о привлечении Депимущества Югры к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения транспортными средствами автономного округа, фиксация которых осуществлялась с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Все дела направлены на новое рассмотрение для определения ответственности в отношении физических лиц (водителей), производство по части дел прекращено в связи с отсутствием в действиях Депимущества Югры признаков состава административного правонарушения.

Доходы от управления государственным имуществом, в том числе от реализации государственного имущества

Анализ динамики доходов от управления государственным имуществом автономного округа за последние 3 года представлен в таблице 5.




Таблица 5

Анализ динамики доходов от управления государственным имуществом автономного округа

за период с 2017 по 2019 годы

тыс. руб.

№ п/п

Наименование показателя

2017 г.

2018 г.

2019 г.



план

факт

% исполнения


ДОХОДЫ ОТ УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА


1

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим автономному округу

123 998,7

244 446,0

91 050,0

91 050,0

100


2

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности автономного округа (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений автономного округа)

15 226,2

11 485,0

10 592,0

11 941,6

112,7


3

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну автономного округа (за исключением земельных участков), а также имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти автономного округа и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений автономного округа)

178 568,4

231 593,7

177 805,9

203 981,7

114,7


4

Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным автономным округом, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности автономного округа

27,5

38,6

19,6

17,6

89,8


5

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных платежей государственных унитарных предприятий автономного округа

12 328,0

-

-

-

-


6

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности автономного округа (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений автономного округа, а также имущества государственных унитарных предприятий автономного округа, в том числе казенных)

7 578,6

8 651,9

8 744,8

7 537,1

86,2


ВСЕГО

337 727,4

496 215,2

288 212,3

314 528,0

109,1


ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА


9

Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности автономного округа

59 984,0

597 760,00

85 000,0

96 512,6

113,5


12

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности автономного округа (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений автономного округа)

4 100,1

64 018,5

2 371,4

2 390,9

100,8


10

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти автономного округа (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений автономного округа)

111,4

206,8

54,3

564,5

св. 100


11

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности автономного округа (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений автономного округа, а также имущества государственных унитарных предприятий автономного округа, в том числе казенных)

20 678,9

670 583,4

39 770,1

35 598,5

89,5


ВСЕГО

84 874,4

1 332 568,7

127 204,7

135 075,4

106,2


ИНЫЕ ДОХОДЫ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ


12

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета автономного округа

33,3

12 925,7

371,4

371,4

100


13

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации (трансферт из бюджета Тюменской области в бюджет автономного округа на приобретение нежилых объектов для размещения органов власти, государственных и муниципальных учреждений)

-

1 487 002,8

5 097 106,4

4 490 315,2

88,1


14

Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых государственными (муниципальными) организациями получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации

-

400 000,0

0,0

0,0

-


15

Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

-

4 432,0

3 539,7

6 043,2

170,7


ВСЕГО

33,3

1 904 360,5

5 101 017,5

4 496 729,8

88,2


ВСЕГО ДОХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

422 635,1

3 733 144,4

5 516 434,5

4 946 333,2

89,7


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА


16

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности автономного округа

560 000,0

2 893 000,0

279 230,0

279 230,0

100


ВСЕГО

560 000,0

2 893 000,0

279 230,0

279 230,0

100


ВСЕГО НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ОТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

982 635,1

6 626 144,4

5 795 664,5

5 225 563,2

90,2




Мероприятия по повышению эффективности управления имуществом автономного округа

Управление государственным имуществом считается эффективным, если достигаются цели, для которых это имущество находится в государственной собственности, а именно, для исполнения полномочий органами государственной власти автономного округа, а также достоверный учет и контроль использования такого имущества.

Реализация единой политики в управлении государственным имуществом автономного округа показывает, что достижение эффективного управления государственным имуществом возможно лишь при одновременном и комплексном решении ряда задач.

Ведение реестра государственного имущества позволяет систематизировать объекты имущества по правовым режимам, в которых может находиться государственное имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за государственными предприятиями, а также в государственной казне автономного округа.

Для развития эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей рост уровня и качества жизни населения автономного округа, повышения роли субъектов МСП в экономике, совершенствования механизмов финансовой и имущественной поддержки в сфере управления государственным имуществом реализуются мероприятия в государственных программах автономного округа.

Реализация в 2019 году государственной программы автономного округа «Управление государственным имуществом» (далее – государственная программа), утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года № 356-п, с финансированием более 8 млрд. рублей из которых более 5 млрд. рублей являлись иные источники финансирования в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Тюменской области привела к исполнению на 92,4 %.

В целях повышения эффективности управления государственным имуществом планируется продолжить реализацию мероприятий государственных программ автономного округа для формирования оптимального состава государственного имущества, который позволит не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов автономного округа, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики, а также повысить мобильность экономики автономного округа в условиях усиления глобальной конкуренции и ускорить переход к инновационному социально-ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата.

В перспективе в сфере управления государственным имуществом планируется продолжить работу по направлениям:

Во исполнение пункта 12.3 распоряжения Губернатора автономного округа от 17.01.2020 № 3-рг «О Плане мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года» на 2020 год планируется проведение работ по организации приобретения жилых помещений для обеспечения работников учреждений автономного округа, в том числе медицинских организаций, оказывающих первичную, специализированную медицинскую помощь.

В 2020 году продолжится работа по повышению эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами государственного имущества, в том числе земельными участками, находящимися в собственности автономного округа и проведение государственной кадастровой оценки земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

В целях оптимизации корпоративной структуры государственной собственности автономного округа, отчуждения непрофильных активов и привлечения инвестиций, будет продолжена работа по подготовке и реализации компаний с государственным участием.

Продолжится работа, направленная на развитие механизмов государственно-частного партнерства при управлении объектами государственного недвижимого имущества, включая концессионные соглашения, разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктурных объектов, находящихся в собственности автономного округа.

Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности планируется осуществлять за счет формирования и регистрации права собственности автономного округа на земельные участки, необходимые для реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства.

Осуществление комплекса мероприятий, способствующих развитию национальной предпринимательской инициативы, формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе предусматривается посредством оказания имущественной поддержки субъектам МСП и СОНКО путем увеличения перечня государственного имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для передачи во временное владение и (или) пользование на льготных условиях.

Планируется проведение переоценки (актуализации) кадастровой стоимости всех видов объектов недвижимости (в том числе земельных участков) автономного округа, утвержден план-график проведения кадастровой оценки на период 2018-2022 годы с применением механизмов оперативного обновления информации о стоимости земель на всей территории автономного округа. Реализация вышеуказанных мер позволит получить актуальную кадастровую стоимость всех объектов недвижимости, расположенных на территории автономного округа.

Опубликовано: 10.03.2020 13:29        Обновлено: 10.12.2020 12:06