Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Информация об изменениях в законодательстве Российской Федерации

18.01.2018

С 1 января 2018 года:

1. Вступает в силу Федеральный закон от 19.12.2016 № 433-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусматривающий внесение изменений в перечень документов, которые граждане должны предоставлять самостоятельно для оказания им государственных услуг.

В соответствии с указанным федеральным законом свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния потребуется предоставлять только в случае их выдачи органами иностранного государства, а свидетельства об усыновлении - в случае если они выданы органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями РФ.

При этом сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются в органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги, в рамках межведомственного взаимодействия на основании пункта 2 статьи 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (в редакции, вступающей в силу с 01.01.2018).

Предоставление сведений состояния осуществляется в электронной форме оператором федеральной информационной системы - Федеральной налоговой службой (на основании пункта 8 статьи 13.1 и пункта 5 статьи 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», а также пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506).

 

2. Отменяются ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг. Вместо них применяются общероссийские базовые (отраслевые), федеральные и региональные перечни государственных и муниципальных услуг.

Новые перечни применяются при формировании государственного задания на 2018 год (Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101).

 

3. С 1 января 2018 года получить государственные услуги можно будет в любом подразделении соответствующего федерального органа власти или МФЦ в пределах РФ, независимо от места жительства или пребывания заявителя.

Переход на предоставление госуслуг в указанном порядке осуществляется в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством РФ (Федеральный закон от 05.12.2017 № 384-ФЗ).

 

4. При осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления обязательно должны использоваться сведения единой электронной картографической основы (Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ).

 

5. Уточняются требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг. Предусматривается, что в плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии (Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73).

 

6. Возобновляется проверка Федеральным казначейством отдельных сведений, направляемых заказчиками для включения данных о контрактах в реестр контрактов, на предмет их непротиворечивости сведениям, содержащимся в контракте, в части сведений о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг, единицах измерения, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства (Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 443).

 

7. Вводятся первоочередные требования энергетической эффективности для административных, общественных зданий и многоквартирных домов (Постановление Правительства РФ от 07.03.2017 № 275). Такими требованиями, в частности, являются:

- для административных и общественных зданий общей площадью более 1000 кв. м, подключенных к системам централизованного теплоснабжения (применяются при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения): установка (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения; оборудование (при условии технической возможности) отопительных приборов автоматическими терморегуляторами (регулирующими клапанами с термоэлементами) для регулирования потребления тепловой энергии в зависимости от температуры воздуха в помещениях;

- для помещений административных и общественных зданий с проектным числом работы осветительных приборов свыше 4 тыс. часов в год и систем освещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (применяются при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем освещения): использование для рабочего освещения источников света со светоотдачей не менее 95 лм/Вт и устройств автоматического управления освещением в зависимости от уровня естественной освещенности, обеспечивающих параметры световой среды в соответствии с установленными нормами.

Указанные положения применяются к отношениям, возникшим при вводе в эксплуатацию зданий, разрешение на строительство которых было получено после 1 января 2018 года.

 

С 1 февраля 2018 года:

Расширяется перечень документов, обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (Распоряжение Правительства РФ от 03.10.2017 № 2147-р). В число таких документов будут включены, в частности:

- выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

- идентификационный номер налогоплательщика - физического лица (на основании данных о фамилии, имени, отчестве, паспортных данных и даты рождения);

- сведения из справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, а также из налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;

- сведения из электронного паспорта транспортного средства;

- сведения о наличии счетов организаций (ИП) в банках;

- сведения о наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;

- учредительные документы в электронной форме (в случае если они были представлены в электронной форме в ФНС России);

- сведения из налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, НДС, УСН;

- данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц;

- сведения о наличии (отсутствии) юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

 

Также сообщаем, что 1 марта 2018 года истекает срок, в течение которого субъектами РФ могут устанавливаться предельные максимальные цены кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев (Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ).

 

В информационном письме Банка России от 11.12.2017 № ИН-06-28/57 «О рекомендациях по раскрытию в годовом отчете публичного акционерного общества информации о вознаграждении членов совета директоров (наблюдательного совета), членов исполнительных органов и иных ключевых руководящих работников публичного акционерного общества» рекомендовано в годовом отчете ПАО раскрывать информацию о вознаграждениях руководства в простой и понятной форме, позволяющей интерпретировать ее однозначно.

Конкретное содержание и форма раскрытия сведений определяются организациями самостоятельно в зависимости от масштаба и специфики деятельности, стратегии и этапа развития бизнеса.

В годовом отчете рекомендуется отразить сведения:

о принятой в обществе политике в области вознаграждения и ее изменениях в отчетном периоде, включая, в частности указание ключевых принципов, отражающих подходы к определению видов и размеров вознаграждений, форм мотивации.

Количественные показатели рекомендовано представлять не только в отношении членов органов управления общества, но также иных ключевых руководящих работников.

Также необходимо учитывать, что представляемая информация включает вознаграждения указанных лиц и вознаграждения связанных с ними лиц (супругов, детей и иных членов семьи), а также вознаграждения нестандартной формы (социальные пакеты, компенсации расходов, пенсионные отчисления, обеспечение автомобилями, жилыми помещениями и т.д.).

Отмечено также, что в целях объективного представления информации за текущий год, целесообразно приводить ее в сравнении с сопоставимой информацией за предыдущие отчетные периоды.

В приложении приведена примерная форма для представления данных о суммарном (агрегированном) размере вознаграждения.

 

Подготовлено с использованием Консультант Плюс



Возврат к списку